Российских фигуристов готовят к битве с американцами. Грядет переворот?

Самый изящный вид фигурного катания был в России на грани застоя, но вдруг из темной трубы повеяло резким запахом ренессанса.

Самый изящный вид фигурного катания был в России на грани застоя, но вдруг из темной трубы повеяло резким запахом ренессанса. РИА Новости Спорт рассказывает, как танцам на льду не позволили умереть, готовясь, очевидно, к будущим международным соревнованиям.

Покушение на лидеровИзоляция нашего фигурного катания запустила процесс трансформации танцев, закономерно начавшийся с разрушения существующих устоев. Сперва пары, терпевшие друг друга ранее, поняли, что смысл насиловать себя пропал — а значит надо действовать.

Партнеры перемешались сначала между собой, затем между тренерскими группами и по итогу образовали новые сочетания, на которые первоначально смотрели со скепсисом.Во всем этом хаотичном движении виделась стремительная деградация без каких-либо шансов на успех.

Однако уже спустя год на контрольных прокатах в Питере мы увидели с десяток топовых пар, каждая из которых обладает и собственным лицом, и подходящим набором навыков для достижения хороших результатов. Без этого периода развязанных рук, спровоцированного международной изоляцией, добиться такого было бы нереально.

Далее — по информации источников РИА Новости Спорт, руководство ФФККР намерено посягнуть на еще одну духовную скрепу танцев на льду. Еще на разборе по итогам контрольных прокатов танцорам обещали фокус на молодежь и более конкурентное судейство по ходу сезона — и уже с первого этапа взрослого Гран-при (в Магнитогорске) обещанное привели к исполнению.

Менее трех баллов между трехкратными чемпионами России, участниками Олимпиады и в целом заслуженными людьми в наших танцах Александрой Степановой/Иваном Букиным и стоящими в паре второй сезон, но уже невероятно скатанными и очень талантливыми Ириной Хаврониной/Девидом Нарижным — сам по себе интересный поворот судьбы. Там, где раньше было бы баллов 5-10 разрыва, теперь, по сути, пара потерянных уровней на элементах.

Далее — на этапе в Красноярске в противостояние, пусть и в заочном виде, вступили бывшие чемпионы России Елизавета Худайбердиева/Егор Базин и молодые Василиса Кагановская/Максим Некрасов. В недавнем прошлом Лиза с Егором были однозначной второй парой страны, но на турнире они получили 209,40 балла — это ровно на два балла больше, чем Степанова/Букин получили в Магнитогорске (207,40).

И более того — доводилось слышать, что и Кагановская/Некрасов, несмотря на юный, скажем так, возраст их пары, были бы не против получить оценки повыше.То есть чисто теоретически, если вдруг у Александры с Иваном будет не очень хороший день — не плохой, а всего-то нехороший — судьи при большом желании могут отдать победу другим ребятам даже в очном противостоянии.

Ну а список потенциальных охотников за золотом теперь невероятно широк — это и Худайбердиева/Базин, и Кагановская/Некрасов, и Хавронина/Нарижный. Собственно, уже в Магнитогорске трое из семи судей поставили Ирину с Девидом выше Степановой/Букина в произвольном танце.

А ведь после прокатов сборной в Питере именно произвольный танец у Александры с Иваном многие специалисты признавали сильнейшим в этом сезоне.Опять не везет Степановой и БукинуСложно выразить свое отношение к подобной тенденции.

С одной стороны, это очевидное благо. Руководство ФФККР в целом принято ругать за все подряд, но после стольких критических статей на тему танцевального судейства они решились на самую настоящую революцию и начали пусть и немного, аккуратными шажками, но отходить от очереди в сторону.

Учитывая текущую ситуацию, у многих, наверное, возникли вопросы о целесообразности сохранения очереди. Кто-то считает, что ее и вовсе быть не должно, хотя это, конечно, сильное преувеличение.

В существующих реалиях танцев на льду без кулуарной работы не обойтись — да еще какой! Из судей выстраиваются целые блоки, федерации "продают" и "покупают" своих и чужих спортсменов ради нужного результата — и все потому, что фигурное катание слишком субъективно. А танцы на льду с их размытыми критериями и, как следствие, слабым болельщицким контролем за их соблюдением, так вообще.

Утопить кого надо, поднять кого надо — все это легко и доступно. Но для этого нужно предпринимать определенные усилия как внутри своей страны, так и во внешнем мире.

В этом плане очередь — своего рода демонстрация, что именно эти и никакие другие фигуристы у нас в абсолютном фаворе. Обидеть их равно испортить отношения с целой федерацией, что в свою очередь чревато определенными последствиями от "блока", который она представляет.

Эффект домино, как он есть. Но все это важно только в контексте международных соревнований.

Внутри страны — какая может быть очередь? А главное — зачем? Всеми силами тянуть ветеранов, отсекая целый пласт молодых и талантливых спортсменов, чтобы через несколько лет остаться с носом? Раньше подобный подход хотя бы отливался в медалях или на худой конец в сохранении квот. Вероятно, именно поэтому очередь сейчас трещит по швам, но иллюзий на ее счет строить не стоит.

Она вернется ровно тогда, когда совет ISU объявит то, что мы все так долго ждем.Трудно оценить, сколько лет карьеры осталось в запасе у Степановой/Букина.

Да и Худайбердиева/Базин не переходят в разряд ветеранов, по сути, только из-за возраста партнерши (22 против 29 — у Егора). Если представить ситуацию, при которой Россию допускают на международные соревнования здесь и сейчас, очевидно, что текущие лидеры займут места повыше.

С точки зрения добычи квот это чрезвычайно важно.Но будем ли мы бороться за медали? Или даже так — сможем ли претендовать на топ-5 чемпионата мира? Уверенности в этом нет по двум причинам.

Во-первых, сразу после возвращения на международную арену нас почти наверняка захотят показательно поставить пониже. А во-вторых, можно ли сказать, что те же Степанова/Букин сейчас лучше, чем, скажем, на Олимпиаде-2022 в Пекине? Есть ощущение, что скорее нет, чем да.

А раз так, то не стоит ли отдать поляну молодым и начать обкатывать их, когда проблема возвращения путевок на главные старты будет решена? Первое время судьи, безусловно, будут к ним строги, но на перспективу — кто знает?С другой стороны, грустно, что именно Степанова/Букин попадают под эту рубку очередей — ведь они от нее из действующих спортсменов пострадали едва ли не сильнее всех. И вот, когда чемпионы мира и Европы Виктория Синицина/Никита Кацалапов ушли на паузу, и дорога к золотым медалям открылась…Стоит, впрочем, учитывать еще и то, что серьезная оппозиция почти наверняка подстегнет ребят еще больше работать над собой.

Говорят, с этого сезона другой соревновательный настрой у Александры с Иваном виден уже даже по официальным тренировкам — на них они выходят более собранными и по-спортивному злыми.Кстати, о чем-то подобном говорил в весеннем интервью РИА Новости двукратный чемпион мира Максим Ставиский:"Спарринг-партнер нужен обязательно.

Это ведь не что-то такое абстрактное — очень важно иметь конкурента, который дышит тебе в задницу. И если говорить про соперничество с той же Северной Америкой, то до тех пор, пока мы не выезжаем, условно говоря, два раза в месяц соревноваться с ними, будет деградация.

И у нас, и у них — в контексте борьбы с нами. Я уверен, что, если бы Степанова/Букин вышли на чемпионат мира с Чок/Бэйтс и Гиллес/Пуарье, они бы еще лучше откатали.

Это другая ответственность, другие обязанности". Соперничества с Северной Америкой федерация пока дать не может, зато конкуренцию внутри страны — пожалуйста.

Осталось лишь посмотреть, к чему она приведет. Пока же с уверенностью можно сказать одно — оппозиция в танцах на льду в России выходит на совершенно новый уровень.

И есть ощущение, что благодаря этому совсем скоро с нашими дуэтами будут считаться во всем мире.