От флирта до ругани: наши фигуристы массово используют запретные темы

Российские фигуристы спустя годы изоляции стали активно раскрепощаться.

Российские фигуристы спустя годы изоляции стали активно раскрепощаться. Короткие программы у многих выглядят экспериментами с оттенком хулиганства.

РИА Новости Спорт разбирает главные нахальства сборной России по фигурному катанию.Качественный скандалВ одиночестве наше фигурное катание в России настоялось, набрало нужную крепость для смелости.

Тренеры и спортсмены еще не массово, но уже серийно удивляют неординарным выбором музыки. Наиболее заметно это по программам женщин и танцевальных дуэтов.

Если в прошлом году тему 70-х танцоры дружно отыгрывали песнями Элвиса Пресли, что породило мемы про конкурс двойников американского певца на чемпионате России, то в этом году пересечений по музыке минимум. Выбирайте на свой вкус – от ностальгических Иванушек до скрипучих Prodigy.

В этом сезоне легковесные и нетривиальные композиции у фигуристок группы Этери Тутберидзе – милая француженка у Алисы Двоеглазовой, бойкая латина у Дарьи Садковой. Аделия Петросян вернула своего бронебойного Майкла Джексона.

Очень необычный песенный артхаус на русском языке у Софьи Акатьевой. Анна Фролова продолжает развивать свое амплуа лирической героини – теперь под песню "Любовь, похожая на сон" в кавер-версии участницы шоу "Голос".

Внезапно французский рэп у Николая Угожаева, композиция модного исполнителя Антона Токарева у Глеба Лутфуллина. Хореограф из группы Екатерины Рублевой и Ивана Шефера Сергей Плишкин по-прежнему в авангарде.

В прошлом году его дети катались под "Косил ясь конюшину" – та самая мелодия из "Ну погоди!". Теперь же, пока другие пробуют повторить его оригинальность, он убежал вперед по маршруту.

Благодаря его смелости Анна Щербакова в ритм-танце катается под песню со словом "сука" в названии. И это не кликбейт! Просто полная тезка олимпийской чемпионки в дуэте с Егором Гончаровым получает от тренеров все самые острые идеи и с блеском их реализует.

Танец под легендарную песню девяностых годов "Сука-любовь" Михея и Джуманджи – как раз такая идея.Забавный факт: на прокатах в Санкт-Петербурге обсценное слово в тексте затерли, хотя в Новогорске на контрольных тренировках пара показала танец без цензуры.

"Конечно, были сомнения в этой музыке, и у нас есть три варианта этой песни - и со словом, и без слова, и с заменой этого слова. На сборе в Новогорске мы катались с этим словом.

Получили комментарии (специалистов) и решили, что тут будем кататься под вариант без него. Культурная столица все-таки", - рассказали Щербакова/Гончаров журналистам.

Будь это просто поделка под скандальную музыку, обсуждать ее бы не очень хотелось. Но это действительно танец от стартовой до финальной позы.

Такой бы не проиграл любому шедевру монреальской школы."Ты бы хотел?"Еще один интереснейший ритм-танец у петербургского дуэта Екатерины Мироновой/Евгения Устенко.

Они взрослые ребята, так что могут себе позволить кататься под песню-гимн флирту с названием "Ты бы хотел?.." – это буквальный перевод.

Очень стильная постановка, в которой сексуальности, несмотря на текст песни, всего-то на кончике ножа. Ровно столько, чтобы не пересолить блюдо.

Бывает, что оригинальность кажется наносной. Как будто музыку выбрали прицельно, чтобы всех поразить, но не до конца продумали нюансы.

Качественная вроде бы постановка на песни Prodigy у Василисы Кагановской/Максима Некрасова пока производит именно такое впечатление. Как и французский рэп Николая Угожаева.

Они слишком специфически звучат и очень многого требуют от фигуристов. Василиса, например, по ходу танца думала, как бы ей не упасть: "У меня в голове были мысли, что если я на жопу сяду, то испорчу праздник Максиму.

Он был в хорошем настроении, и я волновалась больше, чем он", – сказала фигуристка.Понятное дело, что в ее словах есть доля шутки.

Но и реальная проблема тоже есть. На то, чтобы убедительно изобразить крутую девчонку в коже и цепях, у Василисы ушло слишком много сил.

Потому что девчонка не только красовалась, а крутилась как акробат и отрабатывала каждый такт сложной музыки десятком движений в секунду.Софья Шевченко/Андрей Ежлов выбрали, на первый взгляд, беспроигрышные композиции – "Ночь" Андрея Губина и "Тополиный пух" Иванушек.

Попадание в культурный код и сердечки всех зрителей сразу, – и на арене, и у экранов, – было обеспечено. Но получилось почему-то не до конца.

На фоне сложных дорожек шагов простые мелодии показались простецкими. Знакомый ритм велел просто попрыгать и подрыгаться, а фигуристы тем временем вынуждены были выкатывать паттерн дуга к дуге.

От этого противоречия возникает чувство, что танец задумывался как показательный, или же как один из номеров шоу "Ледниковый период". Не вполне ясно, как его оценивать.

Хотя в нем много чудесных хореографических находок, и фигуристы открыли себя с актерской стороны.Вирус оригинальности распространяется быстро, особенно в закрытом пространстве.

Достаточно одного носителя, – можно считать им как раз Плишкина, – чтобы остальные критически посмотрели на запыленную полку с дисками золотого фонда фигурного катания в своей тренерской. И решили: если другие выходят с чем-то новым, а судей и федерацию от этого зрелища не хватил удар, значит, и нам можно.

Но и островок стабильности тоже есть, к нему можно прибиться всем, кто не в восторге от новой моды на музыку. Здесь вам подадут пару "Лунных сонат" в современной обработке под соусом "Малад" с мужским вокалом.

Плюс кто-то должен отвечать за оперную и этническую классику. Без подсказок можно догадаться, что "Травиата" была у учеников Тамары Москвиной (Анастасии Мишиной и Александра Галлямова), "Кармен" у Софьи Муравьевой, которая теперь в группе Алексея Мишина.

А "Хава Нагила" – у главного артиста сборной Марка Кондратюка.