Бессовестно бы прибили? Кто из наших фигуристов выиграл бы Финал Гран-при

Российских фигуристов могут допустить до Олимпийских игр 2026 года, сообщили источники РИА Новости Спорт.

Российских фигуристов могут допустить до Олимпийских игр 2026 года, сообщили источники РИА Новости Спорт. А сколько бы наград мы взяли в Финале Гран-при на этих выходных?"Вдумчивый и мудрый" вышвырнул как собакуОщущение, что наше возвращение в международную семью не за горами, есть у всех без исключения российских тренеров, которые выезжают на соревнования с иностранными учениками.

Имеются и косвенные признаки, указывающие на это. Например, слова исполняющего обязанности президента Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Антона Сихарулидзе, назвавшего главу Международного союза конькобежцев (ISU) корейца Ким Чжэ Еля в интервью RT "вдумчивым, мудрым и понимающим жизнь".

Если уж руководитель организации, вышвырнувшей российских спортсменов с международных турниров как собаку из дома, у нас получает такие характеристики…Впрочем, о том, что это может значить — чуть позже. Пока пройдемся по фактуре — посмотрим, что произошло на прошлой неделе в Финале Гран-при в Гренобле, и как бы выглядели его результаты, участвуй россияне.

Сразу оговоримся: голые цифры не сравниваем, поскольку они зависят и от состава каждой конкретной судейской бригады, и от базового, так сказать, уровня ее строгости. Да и просто потому, что на внутренних турнирах и на международных — разные подходы.

Главным и наиболее ожидаемым событием Финала стало выступление американца Ильи Малинина. Как известно, из "бога четверных" Илья стремится превратиться в бога всего фигурного катания, усиленно работая над второй оценкой.

Малинин очевидно прибавил во владении хореографическими приемами. Правда, по судейским протоколам, если, например, сравнивать с весенним чемпионатом мира, этого не скажешь.

В Монреале американец получил за компоненты больше 90 баллов, а сейчас в Гренобле — без малого 87.Но это, скорее, все по той же причине — притягивании артистической оценки к технической, чем арбитры занимаются уже не первый год.

Техника же Малинина в Гренобле подвела: попытка исполнить семь четверных прыжков в произвольной программе, включая аксель, и установить рекорд провалилась. Точнее, получился рекорд другого рода — курьезный: абсолютно на всех четверных прыжках Ильи судьи отметили недокруты.

Предвосхищая пиар-кампанию "гения бьют", которая всегда следует в СМИ после попыток судить американца справедливо: отметили совершенно по делу. Не "бог" он еще.

Чемпион мира даже проиграл произволку японцу Юме Кагияме, но благодаря запасу после короткой программы все же вышел победителем по сумме.Семь недокрученных четверных прыжков математически превращаются в два-три нормальных — а этот уровень для российского мужского одиночного катания на данный момент является уже пройденным этапом.

Речь, конечно, о количестве таких элементов в произвольной программе. Сразу несколько наших фигуристов заходили в этом сезоне на "пятиквадку" — Марк Кондратюк ее исполнял чисто или близко к тому, Евгений Семененко и Петр Гуменник — с ошибками, а в минувшую субботу на Кубке Первого канала среди юниоров к этой крутой компании присоединился с идеальным прокатом 15-летний Лев Лазарев.

Четырьмя же квадами от наших одиночников уже вообще никого не удивить — Владислав Дикиджи почти приучил к такому набору. Получается, наши топы ворвутся на международный лед и опрокинут Малинина вместе с японцами?Увы, вряд ли.

Тому доказательство — пример едва ли не всех экс-россиян, сменивших флаг, а также иностранцев, тренирующихся в России. Их судят по особой шкале — максимально отодвигая подальше.

Вот и Михаила Шайдорова, казахстанца, работающего в Сочи у Алексея Урманова, в Финале Гран-при бессовестно "прибили", несмотря на уникальный каскад из тройного акселя и четверного сальхова через ойлер в его исполнении. А компоненты вообще поставили едва ли не как КМСу.

Победят по системе ТарасовойМногие специалисты говорят: нас на международной арене могут встретить примерно так же. Но есть вариант, сформулированный еще Татьяной Тарасовой — быть на две головы выше.

Работает не всегда, но чаще всего — арбитры тоже не хотят выглядеть полными идиотами. А именно это им и грозит, если они осмелятся задвинуть наших лучших одиночниц.

Аделия Петросян сейчас безусловный лидер не только в российском, но и во всем мировом женском катании.Аделия сама признается, что соскучилась по реальной конкуренции.

Но вот какая штука: на международной арене равных соперниц она тоже не найдет, женское одиночное катание сейчас там далеко не в ударе. Есть, конечно, американка Амбер Гленн с уверенным тройным акселем, но в остальном она не столь стабильна.

Есть трехкратная чемпионка мира Каори Сакамото — но без ультра-си, а периодически она разваливает и остальные прыжки. То же относится и к остальным, среди которых даже выделить некого.

Ну не карикатурную Луну Хендрикс же.Удивительно, но многие сейчас жалуются на спад в женском катании внутри России.

Посмотрите на международные турниры — и поймете, насколько все относительно. Да, на взрослом уровне фигуристок, владеющих четверными прыжками, у нас сейчас можно посчитать на пальцах одной руки — повышение возрастного ценза сыграло свою роль.

Кроме Петросян, можно назвать Алину Горбачеву, Дарью Садкову и, с некоторой натяжкой, Софью Акатьеву — и на тренировках, и на разминках она восстановленный четверной тулуп демонстрировала.Но этой компании вполне хватит, чтобы после возвращения в систему ISU вновь начать загребать все медали, как это перед отстранением делали Анна Щербакова, Александра Трусова, Камила Валиева (до дисквалификации) и другие наши звезды.

Не будем забывать, что у нас сейчас есть и реальные звезды, по шутливому болельщицкому выражению, "зрело-женского" катания — а именно Анна Фролова и Ксения Синицына. Впрочем, им как раз на международной арене будет сложнее: компонентами манипулировать проще.

"Систему Тарасовой" воплотить в жизнь реальнее квадами и "трикселями". Как задобрить больших боссов?Однако это не относится к парному катанию, где элементы ультра-си не оцениваются так, чтобы они заслуживали риска.

Поэтому российским топовым парам — а именно Анастасии Мишиной/Александру Галлямову и Александре Бойковой/Дмитрию Козловскому — достаточно ныне исполняемого контента, чтобы превратить любой турнир в междусобойчик. Минувший Финал Гран-при не исключение.

Что немцев Минерву Хазе с Никитой Володиным, что грузин Анастасию Метелкину и Луку Берулаву наши топы обошли бы без проблем. А на другие пары в Гренобле без слез смотреть было невозможно.

Как в целом и на остальное мировое парное катание. 41-летняя чемпионка мира Деанна Стеллато-Дудек — это все же, скорее, экспонат для книги рекордов Гиннесса.

Серьезных китайских пар сейчас нет. Олимпийские чемпионы Пекина Суй Вэньцзин и Хань Цун распались, партнер завершил карьеру, а партнерша встала в пару с безызвестным доселе фигуристом.

Есть, конечно, пример Алены Савченко, которая выиграла Олимпиаду в Пхенчхане, подтянув к своему уровню весьма среднего партнера Бруно Массо, но что-то подсказывает, шансы на китайский ремейк той истории невелики.Сложнее всего после возвращения нам придется в танцах.

Никто закон пресловутой "очереди", действующий в этой дисциплине примерно столько же, сколько она существует, не отменял. На несколько лет мы эту очередь покинули, так что нам, естественно, придется услышать фразу "вас тут не стояло".

И занять место в хвосте. Что делать: олимпийский пьедестал плачет и по американцам Мэдисон Чок/Эвану Бейтсу, и по итальянцам Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри, и по канадцам Пайпер Гиллес/Полю Пуарье, столько лет перед ним топтавшимся.

Последним бы, правда, еще бы не падать. Ну а так — все сплошь кандидаты с большой выслугой лет.

Но и здесь возможны варианты. Да, чтобы стать исключением и прорваться наверх, обогнав пробку по обочине, надо быть либо Габриэллой Пападакис и Гийомом Сизероном, либо Тессой Вирчу и Скоттом Мойром, либо Мэрил Дэвис и Чарли Уайтом.

То есть, молодым дуэтом, который замахнется на то, чтобы стать законодателем мод. У нас же в танцах сейчас целая россыпь юных талантов.

Как вернуть хотя бы толику того влияния в ISU, которое у нас было в эпоху вице-президентства Александра Лакерника? Наверное, начинать надо, действительно, с малого. Выстраивать дипломатию.

Потихоньку задабривать больших боссов — пусть и такими унизительными на первый взгляд формулировками. Тогда, может быть, нас после возвращения будут судить нормально.

Прям хорошо — едва ли. Остальное надо будет брать самим.