«Руспродсоюз» объяснил, кто виноват в резком скачке цен на сливочное масло
К ощутимому подорожанию сливочного масла в России привел ряд факторов, включая наценки торговых сетей, которая составляет более 70%.
К ощутимому подорожанию сливочного масла в России привел ряд факторов, включая наценки торговых сетей, которая составляет более 70%. Об этом в среду, 16 октября, рассказал заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
Как отметил эксперт, выросла себестоимость производства, в том числе затраты на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику, упаковку. Немаловажно, что в производстве сливочного масла применяются импортные жиры.
Леонов заявил, что повлияли на цену сливочного масла и такие факторы, как повышение ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования.
Безусловный вклад в цену товара вносит и наценка торговых сетей, которая в среднем составляет более 70%. Как подчеркнул эксперт, «чтобы цены на полке росли минимально, необходимо, чтобы торговые сети вслед за поставщиками снижали собственную наценку».
Ранее в Министерстве сельского хозяйства РФ заверили, что ведомство постоянно отслеживает цены на социально значимые товары, включая сливочное масло. Там назвали и такой неожиданный фактор подорожания, как повышенный спрос со стороны бизнеса, в частности, гостиниц и ресторанов.
В Молочном союзе России объяснили подорожание масла нехваткой коров и, как следствие, молока, которое служит сырьем для производства сметаны, масла и многих других видов молочной продукции. Вместе с тем потребление таких продуктов пошло в рост.