• Новости
  • Экономика
  • «Рост продаж, скорее всего, продолжится»: с начала года россияне купили почти 800 тыс. новых китайских авто

                                Gettyimages.ru
                            Gettyimages.ru

«Рост продаж, скорее всего, продолжится»: с начала года россияне купили почти 800 тыс. новых китайских авто

За десять месяцев 2024 года поставки легковых автомобилей из Китая в Россию выросли почти на треть и превысили $12 млрд. Сегодня Москва является крупнейшим покупателем машин у Пекина. Причём на долю брендов из КНР уже приходится почти 60% всех продаваемых в РФ новых авто, хотя ещё несколько лет назад этот показатель не превышал и 10%. Концерны азиатской республики продолжают уверенно занимать места ушедших японских, европейских, корейских и американских конкурентов. В результате уже по итогам текущего года продажи легковушек в России могут не только вернуться к досанкционному уровню, но и превысить его, не исключают аналитики.

С января по октябрь 2024 года Китай поставил в Россию легковых автомобилей почти на $12,41 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2023-го сумма увеличилась более чем на 32%, о чём свидетельствует опубликованная в среду, 20 ноября, статистика Главного таможенного управления КНР.

По данным ведомства, на сегодняшний день Москва остаётся ключевым покупателем легковушек у Пекина. Причём по объёму ввезённых с начала года китайских машин РФ заметно опередила других крупных импортёров в лице Бельгии ($6,5 млрд), Великобритании ($4,1 млрд), Мексики ($3,9 млрд), ОАЭ ($3,8 млрд), Бразилии ($3,7 млрд) и США ($3 млрд).

Напомним, автоконцерны из КНР стали активно заходить на российский рынок ещё в позапрошлом году — на фоне решения многих международных брендов прекратить работу в РФ. В результате, если ещё в 2022-м в России было продано около 119 тыс. новых легковых машин китайского производства, то в 2023-м показатель вырос до 540 тыс., а за первые десять месяцев 2024-го превысил 782 тыс., говорится в материалах аналитического агентства «Автостат».

«Уход из России привычных европейских, американских и японских брендов, включая средний класс и премиум-сегмент, освободил значительную рыночную нишу. Это дало возможность китайским производителям занять лидирующие позиции, предлагая конкурентоспособные по цене и комплектации авто», — объяснил RT вице-президент Ассоциации экспортёров и импортёров Артур Леер.

Отметим, что в феврале 2022 года китайским компаниям принадлежало лишь 9% продаваемых в России новых легковушек, но уже к началу ноября 2024-го показатель перевалил за 57%. Российские марки, в свою очередь, заняли 31% рынка вместо прежних 20%, тогда как общая доля европейских, корейских, японских и американских моделей снизилась с 70 до 9%. При этом ещё около 3% продаж сейчас приходится на автомобили из Ирана, Белоруссии и других государств, подсчитали в «Автостате».

Также по теме

Может быть интересно