Режим ожидания: продажи авто в России упали на фоне новостей о возможном возвращении старых брендов
В феврале продажи автомобилей в России упали почти на четверть в годовом выражении и опустились ниже 80 тыс. единиц, заявили в Ассоциации европейского бизнеса. Достигнутый результат в АЕБ назвали худшим за последние десять лет (без учёта показателей 2023-го, когда отрасль переживала кризис). Снижение спроса аналитики объясняют сезонными факторами, повышением утильсбора и высокой стоимостью кредитов. Кроме того, как отмечают специалисты, многие россияне решили повременить с покупкой, поскольку ждут возвращения прежних брендов. На фоне наметившегося потепления отношений Москвы с Вашингтоном эксперты не исключают, что многие из ушедших ранее автоконцернов захотят возобновить работу в РФ. Кто может первым вернуться на отечественный рынок — в материале RT.
В феврале 2025 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России упали на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го и составили около 80 тыс. единиц. Об этом в среду, 5 марта, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По данным объединения, достигнутый результат стал худшим за последние десять лет, если не учитывать статистику февраля 2023-го, когда рынок ещё находился в состоянии санкционного кризиса. Причём, как полагают эксперты организации, в ближайшее время спад продаж, скорее всего, продолжится.
«Февраль подтвердил прогнозы участников рынка на первое полугодие 2025 года. Такие факторы, как выросший утилизационный сбор, высокая стоимость кредитов и снижение их доступности, а также изменения в налоговой системе, привели к сокращению объёма продаж», — объяснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
Как подсчитали в ассоциации, всего за первые два месяца текущего года россияне купили с конвейера почти 171 тыс. легковых и лёгких коммерческих машин, что на 10,5% меньше, чем в январе-феврале 2024-го. Похожую статистику накануне представило Министерство промышленности и торговли РФ. Впрочем, согласно оценке ведомства, продажи снизились на 9,4% — до 181,7 тыс. единиц.
«Во-первых, это может быть результатом общего охлаждения экономики и снижения покупательной способности населения из-за высокой инфляции и дорогих кредитов. Во-вторых, новые антироссийские санкции могли повлиять на импорт комплектующих и самих автомобилей, что снижает предложение на рынке. Также стоит учитывать, что в начале года традиционно наблюдается сезонное снижение спроса», — объяснил RT руководитель по работе с юридическими лицами компании «Страховой брокер AMsec24» Дмитрий Сычёв.