Пенсии доиндексируют при одном условии: все зависит от инфляции
Госдума готовит бюджет ко второму чтению, запланированному на 14 ноября.
Госдума готовит бюджет ко второму чтению, запланированному на 14 ноября. Работа, прямо скажем, непростая: к 900 правительственным поправкам депутаты добавили свои. В итоге общее количество исправлений достигло 1064, поэтому профильному комитету придётся рассматривать их два рабочих дня без перерыва. Впрочем, уже в понедельник стало ясно, что такой ритм способны выдержать не все - по мере приближения времени обеда кабинет стремительно пустел. А к вечеру интересующихся бюджетом народных избранников можно было и вовсе пересчитать на пальцах одной руки.
Перво-наперво депутаты успокоили российских пенсионеров: поправка в проект бюджета Фонда социального страхования предполагает, что если инфляция к концу 2024 года будет выше запланированных 7,3%, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней будут дополнительно доиндексированы. Правда, не уточнялось в какой срок это произойдёт - скорее всего не раньше весны.
«Единая Россия» вместе с ЛДПР и «Новыми людьми», как выяснилось, внесли 44 поправки, к которым также не возникло претензий у кабмина. Большинство из них, как сообщил глава комитета Андрей Макаров, относятся к соцполитике. В частности, поправками предусматривается выделение дополнительных средств Фонду «Защитники Отечества», а также увеличение финансирования программы реабилитации инвалидов, что также связано с проведением СВО. 60 млрд руб в 2025-27 гг предлагается добавить на региональные дороги, 7,1 млрд - на комплексное развитие сельских территорий, 13 млрд - на льготный лизинг для АПК, 7,8 млрд - на спорт, 3 млрд руб - на улучшение инфраструктуры детского отдыха. 1,6 млрд руб единороссы и иже с ними решили выделить на подготовку учителей русского языка для дружественных стран и издание 200 тыс учебников для преподавания русского как иностранного.
Источники изъятий (а напомним, что в рамках поправок перераспределялись ранее предусмотренные средства, а не новые) специально не озвучивались. Но судя по репликам, в основном деньги под депутатские инициативы были «вынуты» из программы национальная экономика и из Резервного фонда. Г-н Макаров великодушно предложил представителям других фракций записаться в соавторы к единороссам, поскольку все выдвинутые предложения являются результатом совместной работы. Из этих слов следовало, что личные инициативы народных избранников вряд ли найдут поддержку у комитета. Так оно в результате и получилось.
Владимир Кашин попытался привлечь внимание коллег трудностями отечественных сельхозпроизводителей. Поскольку объём их поддержки со стороны государства снижается, а кредиты сильно подорожали, выполнение весенне-полевой кампании находится «под большим вопросом» и, по всей видимости, потребует принятия «экстренных мер». «Не хотелось бы, чтобы развитие нашего агропрома поскользнулось на таком месте», - заявил Кашин, отметив, что ассигнования на развитие сельхозтерриторий со всеми добавками также заметно не дотягивают до ранее обещанных 206 млрд руб.
В свою очередь глава комитета по вопросам семьи Нина Останина предложила выделить 80 млрд руб на безопасность школ, вернуть кешбэк на детский отдых и сохранить на прежнем уровне расходы на софинансирование дополнительного образования детей (кружков и секций). Если в текущем году на эти цели выделено 22,6 млрд руб, то в 2025 - только 13 млрд. Останина также обратила внимание на хроническое недофинансирование программы обеспечения жильём детей сирот. Сейчас в очереди стоят 186 тыс человек, долг государства перед ними достиг 686 млрд руб. «С нынешними темпами на ликвидацию очереди уйдёт 68 лет», - посетовала Останина. Однако поправка, направленная на увеличение финансирования этой статьи, как собственно, и другие предложения комитета не нашли поддержки у представителей кабмина и коллег.
Когда депутатские «хотелки» кончились, комитет приступил к рассмотрению нескольких томов правительственных поправок. Как и предупреждал глава Минфина Антон Силуанов, значительная часть из них направлена на оборону, безопасность и нужды СВО. Конкретные суммы публично не озвучивались, однако стало известно, что увеличение ассигнований потребовалось в связи с ростом МРОТ и штатной численности вооружённых сил РФ, а также необходимостью строительства новых военных объектов . Представительница кабмина сообщила, что ряд поправок предусматривает уменьшение открытой части военных расходов за счёт увеличения закрытой.