Между Москвой и Нижним Новгородом начал курсировать новый скоростной поезд. Что в нем особенного?
Сегодня с Ярославского вокзала в 10.05 по московскому времени отправился новый двухэтажный скоростной поезд "Буревестник". Состав под номером 702 прибудет в Нижний Новгород на Московский вокзал через 4 часа 35 минут. Он сделает двухминутные остановки во Владимире, Коврове, Дзержинске.
Первый утренний поезд начали подавать, как и положено, за 40 минут до времени отправления. Не заметить его даже издали было невозможно. Он "на голову" выше остальных поездов. Ливрея поезда сочетает зеленый и серый цвета с изящным росчерком, напоминающим силуэт птицы.
Новый скоростной поезд "Буревестник" произведен на Тверском вагоноремонтном заводе, современные вагоны разработаны и изготовлены на этом предприятии.
Фото: Ольга Бухарова/РГ- Еще в рамках выпуска вагонов для фирменного поезда "Аврора" все составляющие двухэтажных вагонов стали отечественными, - рассказал "РГ" заместитель генерального директора ТМХ Александр Лошманов, которого мы встретили на перроне. - В "Буревестнике" одна из технических новинок - это новая тележка с цилиндрическими пружинами в рессорном подвешивании, что обеспечивает снижение уровня вибрациий при движении и повышение плавности хода для дополнительного комфорта пассажиров.
Фото: Ольга Бухарова/РГКаждый состав состоит из десяти двухэтажных вагонов: СВ, купе, обычных сидячих вагонов и класса бизнес. Также есть вагон-бистро. В некоторых сидячих вагонах предусмотрен провоз животных.
Когда мы за десять дней до поездки искали билеты на первый утренний поезд "Буревестник" из Москвы, в наличии были только места в обычных сидячих вагонах. Цена вопроса - 2021 рубль. На скоростные "Ласточки", которые по несколько раз в день "летают" между Москвой и Нижним Новгородом, цена билетов от 3925 рублей. А время в пути - как у "Буревестника". В "Ласточках", в отличие от нового скоростного поезда, нет вагонов купе и СВ.
Фото: Ольга Бухарова/РГСначала заходим в обычный сидячий вагон, у нас номер восемь. На два этажа приходится 102 посадочных места. В интерьере используются серые, бежевые и светло-зеленые тона. Уютно! Пассажиры в приподнятом настроении занимают свои места.
Мы тоже бросили свои вещи на кресла и начали изучать, в чем особенность этих вагонов? Около каждого сидения - индивидуальная розетка. Разъемы USB и Type-C для зарядки мобильных устройств. Спинки кресел с регулировкой наклона сидений. Проверили, покрутили - все работает.
Фото: Ольга Бухарова/РГВ вагонах первого и второго классов инновационная подсветка "звездное небо".
А что с туалетными комнатами? В вагоне их не две, а три!
Перешли в вагон номер два, он такой же сидячий, но бизнес-класса. Разницу сразу видишь по количеству мест - здесь их почти в два раза меньше. Слева ряд отдельно стоящих кресел для тех, кто путешествует в одиночестве. Любопытно, что каждое кресло может вращаться на 180 градусов. Как думаете, для чего это нужно? А чтобы не задумываться - находится ли кресло твое по ходу движения или нет.
Фото: Ольга Бухарова/РГСпросила одну из пассажирок, почему она выбрала для поездки "Буревестник", а не "Ласточку". "Потому что в новом поезде есть вагон-ресторан", - улыбнувшись ответила она.
В услуги входит плед, гигиенический набор, пресса. Этот вагон с питанием. Есть возможность заказать себе обед как в самолете из трех предложенных вариантов. В меню на выбор: треска на пару с рисом и салат с тунцом, фрикадельки с индейкой со сливочным соусом с картофелем и закуска с сыром фета, свинина и столичный салат. Но заказ нужно сделать заранее, минимум за пять дней. Иначе получишь дежурное блюдо. Мы не успели сделать заказ. Посмотрим, что принесут.
Фото: Ольга Бухарова/РГ"Буревестник", начиная с 3 декабря, будет ежедневно курсировать между Москвой и Нижним Новгородом. На маршруте три пары поездов. Утренний из Москвы будет уходить с Ярославского вокзала, два других - с Восточного. Новый поезд способен развивать скорость до 160 км/час. За несколько дней до официального запуска он прошел обкатку - успешно. Как сообщили в РЖД, за одну поездку локомотив может перевозить более 730 пассажиров. Двухэтажные вагоны для поезда "Буревестник" получили сертификат соответствия требованиям Таможенного союза.
Почему новый двухэтажный скоростной поезд получил название "Буревестник"? У нас такие версии. Во-первых потому что всем известную "Песню о буревестнике" написал Максим Горький, уроженец Нижнего Новгорода. В честь писателя город был переименован и назывался Горьким с 7 октября 1932 года по 22 октября 1990 года.
Фото: Ольга Бухарова/РГА, во-вторых, поезда с таким названием курсировали между Москвой и Нижним Новгородом (тогда еще Горьким) с 1960-х по 2014 год. В то время в составе были, конечно же, только одноэтажные вагоны.
Кстати
Для удобства пассажиров, прибывающих из Москвы в столицу Приволжья последним рейсом "Буревестника", продлили работу Нижегородского метрополитена. Последние поезда со станции "Горьковская", "Парк культуры", "Стрелка", Буревестник" будут уходить после двенадцати часов ночи. Жители и гости Нижнего Новгорода смогут без проблем добраться домой.