Фото: Кирилл Искольдский Фото: Кирилл Искольдский

ФАС уличила торговые сети в аномально высокой наценке на хлеб

Российские торговые сети оказывают существенное влияние на формирование цен на хлеб для конечного потребителя.

Российские торговые сети оказывают существенное влияние на формирование цен на хлеб для конечного потребителя. Об этом во вторник, 15 октября, рассказал руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский.

Как уточнил глава ФАС, проверку провели в отношении наценки на наиболее востребованный хлеб — «это порядка 30 позиций в торговых сетях, входящих в группу Х5, а также "Дикси" и "Магнит". Наряду с этим «были и маленькие наценки, особенно на продукцию, выпускаемую под брендом торговой сети».

Выяснилось, что средняя наценка на исследуемые позиции в торговых сетях составляет 60%, а антимонопольщики считают, что это аномально высокий уровень.

Ранее сообщалось, что ФАС разрешит региональным властям договариваться с бизнесом об уровне наценки. Причем если раньше муниципалитеты были в праве ограничивать стоимость только социально значимых продуктов, то теперь они могут получить доступ к ценникам абсолютно на все товары.

Между тем министр сельского хозяйства России Оксана Лут рассказала, что ей нельзя есть хлеб, поэтому пришлось найти заменитель в виде белевской пастилы. Политик подчеркнула, что считает пастилу «нашим знаковым продуктом, о котором, безусловно, должен узнать весь мир».


Может быть интересно