«Будем защищать интересы российского бизнеса»: Максим Решетников — о возвращении иностранных компаний и ситуации в мире

В мировой экономике ускорился процесс поляризации, когда одни страны стремятся к независимому развитию, а другие продолжают пытаться навязывать всем свои ценности и обогащаться за чужой счёт. Об этом заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников в эксклюзивном интервью RT на полях ПМЭФ-2025. По его словам, наметившаяся фрагментация международной системы негативно сказывается на темпах роста глобального ВВП, но у России есть понимание, как минимизировать для себя возможные риски. Помимо этого, министр рассказал, какую выгоду страна может извлечь из развязанных Соединёнными Штатами торговых войн, а также раскрыл, на каких условиях ушедшие зарубежные компании смогут вернуться на российский рынок.

— Максим Геннадьевич, главная тема нынешнего Петербургского международного экономического форума — «Общие ценности — основа роста в многополярном мире». Как вы считаете, почему именно этот девиз был выбран в качестве ключевого? И чем нынешний форум принципиально отличается от предыдущих?

— В последнее время ускорился процесс поляризации экономики. Поляризация идёт по таким принципам: когда одна группа стран хочет навязать свои ценности, а скорее, даже своё видение развития экономики, выстраивания цепочек добавленной стоимости, когда они так или иначе в центре, а все остальные где-то на периферии цепочек — либо как производители ресурсов, либо как просто рынки сбыта. А другие страны хотят проводить собственную политику, по-своему выстраивать экономику, развивать её, иметь технологии и высокий уровень образования.

На основе всех этих процессов формируется достаточно фрагментарная система мировой экономики. Этот антагонизм или противоречия — они всегда присутствовали большими трещинами на общем организме мировой экономики, но в последнее время приобрели такой характер, что эти трещины потянулись к фундаменту и уже где-то раскалывают его.

Всегда была конкуренция за технологии, и всегда были ограничения по доступу к ним, а все государства пытались вкладывать в создание собственных технологий. Но одно дело — инвестировать и поддерживать свои компании-чемпионы, а совсем другое — запрещать им экспортировать продукцию, инвестировать в другие рынки, да даже элементарно запрещать научный обмен. Это очень глубокое расхождение.

Также по теме