Автоэксперт назвал цель повышения автомобильного утильсбора на 70-85%: «Плюс 400 млрд рублей в бюджет»
Смещение фокуса внимания автовладельцев с дешевых китайских машин на отечественные стало одной из причин повышения утилизационного сбора.
Смещение фокуса внимания автовладельцев с дешевых китайских машин на отечественные стало одной из причин повышения утилизационного сбора. Об этом в эфире «МК-ТВ» в среду заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Дешевые китайские авто должны быть уничтожены как класс», - прокомментировал смысл нововведений эксперт. Кроме того, новые ставки утильсбора помогут наполнить бюджет.
Ставки утилизационного сбора на автомобили повысились с 1 октября. Подорожание составило 70-85% в этом году, далее до 2030 года ставки будут расти на 10% ежегодно. Только в 2025 году приток финансов в бюджет за счет повышения сбора составит 400 миллиардов рублей, подсчитал Антон Шапарин.
«400 млрд рублей дополнительных бюджетных доходов в следующем году от этого повышения утилизационного сбора и ещё плюс 300 годом далее», - рассказал эксперт.
Новые ставки утильсбора могут сказаться на инфляции, считает Шапарин. «Автомобили у нас находятся в корзине Центробанка, по которой считается инфляция. Стоимость автомобиля ложится в стоимость любой транспортной услуги, а это такси, перевозка грузов. 80% всех грузов в России перевозится грузовым автотранспортом. И это всё ложится, соответственно, в стоимость перевозок», - заключил он.