• Новости
  • Экономика
  • «Воспользовались ситуацией»: российские и китайские бренды заняли более 90% рынка новых автомобилей в РФ

                                РИА Новости
                            РИА Новости

«Воспользовались ситуацией»: российские и китайские бренды заняли более 90% рынка новых автомобилей в РФ

Менее чем за два года доля российских и китайских легковых машин на рынке новых автомобилей в РФ увеличилась втрое и превысила 90%, свидетельствуют материалы агентства «Автостат». По данным компании, сегодня наибольшим спросом у россиян пользуются модели отечественных брендов Lada и «Москвич», а также китайских Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda и Exeed. Эксперты объясняют это уходом многих зарубежных брендов из страны и естественным процессом их замещения. Причём сейчас около половины продаваемых в РФ машин производится российскими предприятиями, а остальные завозятся преимущественно из КНР. Как полагают эксперты, с учётом последних тенденций в 2023-м продажи новых авто в России отыграют около половины прошлогодних потерь, а в 2024-м смогут практически выйти на докризисный уровень.

Российские и китайские легковые машины занимают суммарно 91% рынка новых автомобилей в РФ, хотя ещё менее двух лет назад на их долю приходилось 29% продаж. Такие данные во вторник, 5 декабря, представили эксперты аналитического агентства «Автостат».

По подсчётам специалистов, среди купленных в ноябре 2023 года новых легковушек в России 33% моделей принадлежали отечественным брендам, а 58% — китайским. Для сравнения: в феврале 2022-го продажи составляли только 20 и 9% соответственно.

В начале прошлого года главными игроками на российском авторынке были производители из Европы и Южной Кореи, на чью продукцию тогда приходилось 28 и 23% в общем объёме продаж, а сейчас — примерно по 3%. Доля японских машин сократилась с 18 до 3%, а американские авто по-прежнему занимают около 1%.

В прошлом месяце россияне купили почти 110 тыс. новых легковых авто. Самыми популярными оставались автомобили Lada — в общей сложности в стране было продано почти 32,7 тыс. различных моделей этого бренда. Кроме того, большим спросом пользуются китайские Haval (14,4 тыс.), Chery (11,3 тыс.), Geely (по 10,6 тыс.), Changan (6,6 тыс.), Omoda и Exeed (по 4,1 тыс.), а также корейская Kia (2 тыс.) и отечественный «Москвич» (1,9 тыс.).

«Это логичный процесс: как только многие международные бренды ушли из России, китайские автоконцерны сразу же стали осваивать наш рынок и занимать на нём свободные ниши. Отечественные производители тоже отчасти воспользовались ситуацией и смогли расширить свою долю», — отметил в беседе с RT первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.

  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

Может быть интересно