• Новости
  • Экономика
  • Рыночное ускорение: объём продаж новых легковых автомобилей в России достиг максимума с конца 2021 года

                                РИА Новости
                            РИА Новости

Рыночное ускорение: объём продаж новых легковых автомобилей в России достиг максимума с конца 2021 года

В сентябре 2023 года спрос на новые легковые автомобили в России вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Объёмы продаж машин второй месяц подряд превышают 100 тыс. единиц и уже вышли на докризисный уровень. Эксперты связывают это с оживлением потребительской активности и массовым приходом китайских концернов в Россию. На сегодняшний день среди продаваемых в РФ новых авто доля всех иномарок из КНР вместе с отечественными моделями составляет почти 90%, хотя ещё два года назад была ниже 30%. Всего, по оценке экспертов, в 2023-м году продажи новых авто в России отыграют почти половину прошлогодних потерь и превысят 1 млн.

В сентябре 2023 года в России было продано 110,4 тыс. новых легковых автомобилей. Достигнутый показатель стал максимальным с декабря 2021-го, о чём свидетельствуют опубликованные в среду, 4 октября, данные аналитического агентства «Автостат».

«Сентябрьские продажи всего лишь на 0,6% превосходят уровень августа, но оказываются в 2,5 раза больше, чем в сентябре прошлого года. При этом объём авторынка второй месяц подряд превышает отметку в 100 тыс. единиц и является рекордным начиная с января 2022-го, то есть за последние почти два года», — говорится в исследовании.

Самыми продаваемыми в прошлом месяце вновь стали автомобили Lada — в общей сложности россияне приобрели почти 35 тыс. машин этого бренда. Кроме того, у населения большой популярностью сейчас пользуются китайские иномарки Chery (12,1 тыс.), Haval (11,1 тыс.), Geely (9,2 тыс.), Changan (6,1 тыс.), Omoda (5,2 тыс.), Exeed (4,5 тыс.), Jetour (1,6 тыс.), а также корейская Kia (2,4 тыс.) и японская Toyota (2,3 тыс.).

Всего за первые девять месяцев 2023-го объём продаж новых легковых машин в России увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2022-го и превысил 717 тыс. единиц. Более того, значение оказалось почти на 15% выше, чем за весь прошлый год, когда спрос на рынке резко упал после введения западных санкций и ухода многих зарубежных брендов из страны.

  • РИА Новости
  • © Кирилл Брага

Может быть интересно