Российский эксперт объяснил, почему китайскому автопрому выгодно локализовать производство в РФ
Китайским автопроизводителям выгодно локализовать производство своих машин в РФ, так как это позволить существенно сократить производственные, логистические и таможенные издержки, сказал Спутнику председатель Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич на полях ВЭФ.
Китайским автопроизводителям выгодно локализовать производство своих машин в РФ, так как это позволить существенно сократить производственные, логистические и таможенные издержки, сказал Спутнику председатель Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич на полях ВЭФ.
Председатель РАСПП отметил, что правительство России уже двадцать лет проводит целенаправленную политику по локализации производства автомобилей. За это время были заново созданы или реконструированы заводы, которые могут ежегодно выпускать до трех миллионов транспортных средств всех типов и полностью удовлетворить потребности нашего рынка.
Манкевич напомнил, что результат был достигнут за счет федеральных и региональных программ поддержки инвестиций производителей, такими как специальные инвестиционные контракты первого и второго поколения, закону о защите и поощрении капиталовложений, организации индустриальных парков и других. Многие регионы разработали собственные меры поддержки, что помогло создать целые автомобильные кластеры в Калужской, Ленинградской и Тульской областях, республике Татарстан и конечно же в Калининграде, где вся территория региона является особой экономической зоной.
Манкевич также отметил, что расходы на оплату труда и закупки ресурсов, прежде всего электроэнергии, в России гораздо ниже, чем в Китае. Сейчас доставка автомобилей осуществляется в контейнерах по железной дороге и, по сути, большая доля затрат — это перевозка воздуха.
Актуальной темой является повышение утилизационного сбора, который с 2013 года является мощным инструментом защиты производителей, которые занимаются локализацией. Сейчас сбор иногда превышает 20% от стоимости транспортного средства. Напомним, что оплачивать утилизационный сбор обязаны абсолютно все производители и импортеры автомобилей, но отечественные заводы имеют право получать субсидии на его уплату. В этом году Правительство опубликовало планируемые изменения заранее и впервые представило план увеличения сбора до 2030 года. Это очень четкий сигнал участникам рынка – через несколько лет импортируемые автомобили станут экзотикой и тем, кто всерьез заинтересован в рынке России надо прежде всего думать о локализации.
Манкевич также напомнил, что произведенные в РФ машины китайских брендов машины могут закупаться органами исполнительной власти РФ через систему госзакупок, это касается и правоохранительных ведомств – МВД, ФСИН, и т.д. о есть это могут быть достаточно большие партии. Манкевич напомнил, что в прошлом году управление ГИБДД Москвы закупило более 200 машин Москвич, а управление ГИБДД Московской области - 130 автомобилей Haval F7, произведенных на собственном заводе компании в Тульской области.
Председатель РАСПП сказал, что китайские производители уже оценили все преимущества локализации производства автомобилей в РФ. Он напомнил, что в настоящее время уже запущены несколько площадок по сборке китайских автомобилей в России, например, в Тульской, Липецкой, Калининградской и Московской областях, где собираются машины китайских брендов Haval, Dongfeng, BAIC и других.