Нидерланды не пустили в порт российское рыболовецкое судно, ссылаясь на шпионаж
Российские рыбаки испытывают сложности при доставке своей продукции в порты Европейского Союза.
Российские рыбаки испытывают сложности при доставке своей продукции в порты Европейского Союза. В мае голландские власти начали отказывать российским судам в заходе в порт, что создало значительные трудности для рыбопромыслового флота России. До этого момента суда, доставляющие рыбу, не попадали под ограничения ЕС, но ситуация резко изменилась, пишет РБК.
16 мая 2023 года порт Эмсхавен отказал в заходе российскому судну, принадлежащему компании «Арктик Шиппинг». Этот инцидент стал первым сигналом о том, что теперь рыболовные суда России могут столкнуться с новыми барьерами на пути к европейским рынкам.
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) сообщила, что судно имело все необходимые документы, включая необходимые сертификаты и формы, которые предъявили заранее в соответствии с требованиями ЕС. Однако, несмотря на это, судно получило отказ.
Порт Эмсхавен является крупным транспортным хабом, через который российская рыба поставляется в ЕС. Он играют ключевую роль в логистической цепочке. Отказ в заходе в порты Нидерландов серьезно осложняет поставки российской рыбной продукции в Европу. Российским поставщикам предложили использовать «альтернативные пути доставки», но попытки изменить место выгрузки на другой порт в Нидерландах, например, Велсен, или порты в Германии, также оказались безуспешными.
Отказать могли из-за информации, которую раздули в мае местные СМИ, что якобы российские рыболовные суда могут быть замешаны в шпионской деятельности. Голландские СМИ решили, что обновленная в 2022 году Морская доктрина России якобы предусматривает управление рыболовными и транспортными судами напрямую российскими властями, и моряки якобы должны быть в постоянной готовности для выполнения неконвенциональных задач.
Эти слухи и домыслы, несмотря на отсутствие доказательств, могли повлиять на решение голландских властей. Российские власти и представители рыбопромыслового флота активно ищут пути решения этой проблемы. Одним из возможных вариантов рассматривается переориентация экспортных потоков на другие рынки, такие как Азия и Ближний Восток. Однако это требует времени и значительных усилий, чтобы наладить новые логистические цепочки и найти надежных партнеров.