«Не учли элементарные вещи»: Путин назвал устойчивость банковского сектора России к санкциям неожиданностью для Запада
Запад недооценил российские банки при введении санкций, заявил Владимир Путин. По словам президента, финансовые организации преодолели все внешние трудности, что отражает состояние экономики страны в целом. Как ожидают специалисты, в 2023 году прибыль банковского сектора не только вернётся на докризисный уровень, но и может впервые превысить 3 трлн рублей. Согласно оценке главы ВТБ Андрея Костина, в дальнейшем эту динамику будет сдерживать жёсткая денежно-кредитная политика (ДКП) Центробанка, которую регулятор проводит для сдерживания инфляции. Предполагается, что по мере торможения роста цен ЦБ вновь станет смягчать ДКП, но при принятии таких решений нужно действовать аккуратно, подчеркнул Владимир Путин.
Устойчивость российских банков к санкциям стала неожиданностью для инициаторов ограничений. Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил президент Владимир Путин на встрече с главой ВТБ Андреем Костиным.
«Наши недоброжелатели, видимо, не рассчитывали на то, что банковский сектор России будет проходить таким образом все сложности, которые создаются извне. Не учли, казалось бы, элементарные вещи, что банк — это не просто кубышка, где деньги лежат, а часть экономики. Банковская сфера отражает состояние экономики в целом», — подчеркнул Путин.
Костин согласился с оценкой главы государства и напомнил, что в 2022 году западные страны устроили «абсолютный беспредел» в отношении банковского сектора РФ. В частности, были отобраны зарубежные филиалы и дочерние структуры российских компаний, а сейчас происходит их ликвидация.
Тем не менее бизнес сумел подготовиться к различным вариантам развития событий. В результате банки уже оправились от санкционного шока, и с точки зрения прибыли 2023-й будет для всего сектора «очень успешным», считает глава ВТБ.
«Мы понесли, конечно, серьёзные потери. В этом году мы серьёзно компенсировали это. Восстанавливаем капитальную базу и выходим на рекордную прибыль... Важно, что мы сумели быстро перестроиться. Потеряв западные рынки, мы сфокусировались, конечно, прежде всего на России, но не только — и на дружественных рынках», — рассказал Костин.
- kremlin.ru