На фоне роста доходов: с начала года россияне потратили вдвое больше денег на покупку авто
С начала 2024 года траты россиян на покупку новых автомобилей увеличились вдвое и превысили 2 трлн рублей. Эксперты отчасти связывают это с удорожанием легковых машин в I квартале. Также повлиял и общий рост продаж на фоне повышения доходов населения и прихода на рынок большого числа китайских моделей, уверены специалисты. Более того, если весной многие стремились успеть сделать покупку до ужесточения правил ввоза авто из стран ЕАЭС, то теперь часть граждан торопится в преддверии изменения утильсбора. В этих условиях по итогам всего 2024 года российский авторынок может выйти на досанкционные уровни и даже превысить их, не исключают аналитики.
В первой половине 2024 года россияне приобрели новых легковых автомобилей почти 2,3 трлн рублей. Это в два раза больше, чем было потрачено за аналогичный период 2023-го (1,1 трлн), свидетельствуют опубликованные в понедельник, 29 июля, материалы аналитического агентства «Автостат».
«Рост финансовой ёмкости рынка за отчётный период во многом связан с увеличением продаж новых автомобилей. Напомним, что в январе — июне нынешнего года российский рынок вырос почти на 80%. Также этому способствовал и продолжающийся рост цен на машины», — объяснили в компании.
Всего, по данным организации, за первые шесть месяцев текущего года в России было продано более 719 тыс. новых легковушек. Для сравнения: с января по июнь 2023-го показатель составил около 402 тыс.
Самыми продаваемыми в стране по-прежнему остаются автомобили Lada: за прошедшие полгода россияне купили свыше 207 тыс. новых машин этого бренда на 266 млрд рублей. Все остальные места в пятёрке наиболее популярных марок заняли китайские Haval (81 тыс. единиц на 215 млрд рублей), Chery (71 тыс. единиц на 213 млрд рублей), Geely (69 тыс. единиц на 256 млрд рублей) и Changan (49 тыс. единиц на 140 млрд рублей).
«Есть несколько причин такого резкого увеличения продаж. Во-первых, с 1 апреля у нас ужесточились расчёты по таможенным платежам, что коснулось в том числе автомобилей, привезённых из стран ЕАЭС. Поэтому до апреля многие старались приобрести авто по старым условиям. Во-вторых, люди начали постепенно отказываться от своих старых европейских машин и переходить пусть на китайские, но новые авто с гарантией», — рассказал RT вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
- РИА Новости
- © Кристина Кормилицына