Как выглядит новая станция метро во Внуково: Стены станции украшены тематическими рисунками
Долгожданное событие произошло. Теперь в столичный аэропорт Внуково можно доехать не только на машине, автобусе или поезде "Аэроэкспресса", но и на метро. Практически к трапу самолета, ведь один из выходов станции, которая так и называется "Аэропорт Внуково", ведет прямо в терминал воздушной гавани. Открыл ее вместе с еще одной новой станцией "Пыхтино" на Солнцевской линии подземки мэр Москвы Сергей Собянин.
Прокатившись по новому участку вместе со строителями, работниками метрополитена и авиакомпаний, базирующихся во Внукове, глава города отметил, что это знаковое событие и для жителей столицы, и для всей страны: "Сотням тысяч людей будет удобнее добираться до работы и дома, они смогут экономить в дороге до часа". Быстрее смогут перемещаться между аэропортами и транзитные пассажиры. Для того чтобы это стало возможно, как рассказал Собянин, проделана колоссальная работа: "Мы достроили одну из самых протяженных линий метро - от "Делового центра" до "Аэропорта Внуково". Для этого пришлось пройти 70 километров тоннелей, построить 14 станций". Таким образом, от ММДЦ "Москва-Сити" стало можно добраться до одного из самых крупных аэропортов России за 40 минут, или в полтора раза быстрее, чем прежде.
О востребованности всей Солнцевской линии говорит тот факт, что в шаговой доступности от нее проживают около полутора миллионов человек. Длина ее теперь превышает 30 километров. Последний участок протяженностью почти пять километров со станциями "Пыхтино" и "Внуково" строился с осени 2019 года. Поезда между ними выходят на поверхность, проезжают по метромосту над рекой Ликова и снова прячутся под землю. Метромост стал двенадцатым по счету в столице и вторым по протяженности после Лужнецкого.
Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать "Тройкой"Продление ветки до аэропорта, по словам мэра, поможет решить транспортные проблемы 350 тысяч человек, проживающих и работающих в районе Внукова и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское.
При этом 25 тысяч человек живут в пешей доступности от новых станций. Среди них и те, кто работают в столичной авиагавани, и те, кому по служебным делам приходится каждый день ездить в центр Москвы.
Продленная "желтая" линия метро сэкономит многочисленным пассажирам не только время, но и деньги. Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать проезд картой "Тройка". Прежде же пассажиры добираясь, например, до станции "Саларьево" Сокольнической линии, платили дважды - сначала за поездку в наземном транспорте, а потом в подземке. Есть из Внуково и альтернатива - поезда "Аэроэкспресса". Но билет на них в одну сторону стоит 470 рублей, если брать заранее, а день в день - 500 рублей. Но в отличие от метро "Аэроэкспрессом" можно доехать сразу лишь к Киевскому вокзалу, а не как под землей почти в любую удобную точку города. Такси же и каршеринг еще дороже, да к тому же, застряв в пробках, можно и к самолету опоздать. Москвичи знают: если нужно ехать к точно назначенному часу, самый надежный путь - метро.
Станцией "Пыхтино" будут пользоваться около 11 тысяч человек в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвоеИменно так, скорее всего, рассудят многие горожане, к дому которых вчера пришла желтая ветка. Поэтому эксперты транспортной отрасли прогнозируют: прилегающие Боровское и Киевское шоссе разгрузятся. Свободнее на 20 процентов станет и на станции "Рассказовка" Солнцевской линии, и "Саларьево" Сокольнической линии - на 15 процентов.
Оформлена станция "Аэропорт Внуково" в "авиастиле", ее дизайн перекликается с оформлением терминала воздушной гавани и посвящен гражданской авиации, истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого и назван аэропорт. Стены украшены тематическими рисунками: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены их создатели. Под руководством авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых было спроектировано более 100 типов самолетов, включая Ту-2, который считался лучшим средним бомбардировщиком Второй мировой войны. Как рассказал "РГ" начальник станции Денис Маленьких, главная фишка у них - смотровая площадка в форме самолета. Она расположена за эскалаторами, откуда через витражные окна открываются виды на платформу и пути. "Думаю, будет популярна у любителей селфи", - говорит он. Ожидается, что станцией будут пользоваться более 22 тысяч пассажиров в сутки. Выходов со станции "Аэропорт Внуково" три: один ведет к поездам "Аэроэкспресса", другой - в терминал авиагавани, еще один - на привокзальную площадь, к 1-й Рейсовой улице, парку "Аллея Славы" и остановкам наземного общественного транспорта. Еще одна новая станция - "Пыхтино". Из-за сложного рельефа местности она выделяется разными путевыми стенами: одна - глухая, как на большинстве станций метро, а другая - с панорамным остеклением. Лейтмотивом здесь так же стала авиационная тематика, поскольку недалеко аэропорт, а близлежащие улицы носят имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов. Как ожидается, станцией "Пыхтино" будут пользоваться около 11 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое. С ее открытием жители нового микрорайона "Солнцево-Парк" получили метро в пешей доступности: дорога до станции сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до пяти минут пешком.
Прямая речьМихаил Блинкин, профессор ВШЭ:
- Продление линии прежде всего необходимо в градостроительных интересах. Оно необходимо, в первую очередь, для жителей района Внуково, ведь аэроэкспресс отлично справлялся с обслуживанием аэропорта. Само собой, что путешествующие налегке авиапассажиры также получат свою выгоду от запуска метро. В частности, это касается всех деловых пассажиров, летающих с портфелем или небольшим чемоданом. Для таких людей проезд на метро будет на сто процентов предпочтительнее других способов добраться до аэропорта.
Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России:
- В мире не так много городов, где в аэропорт можно приехать на метро. Самый яркий пример - Хитроу в Лондоне. Практика показала, что большинство пассажиров аэровокзала пересаживаются именно в подземку. Более состоятельные люди пользуются автомобилем. В этих условиях необходимо пересмотреть формат работы аэроэкспресса. Ведь он строился, когда "красная" ветка метро доходила только до "Юго-Западной", а Киевское и Боровское шоссе еще не были реконструированы. Сейчас аэроэкспресс целесообразно интегрировать в МЦД.
Сергей Гатауллин, декан факультета "Цифровая экономика и массовые коммуникации" МТУСИ:
- Линия будет востребована не только туристами, но и жителями близлежащих районов, так как станция "Аэропорт Внуково" стала самой удаленной от центра на Солнцевской линии. В большинстве крупных мегаполисов в аэропорты можно добраться несколькими способами - поездом, метро и автобусом или на такси. У пассажира всегда должен быть выбор в зависимости от потребительских предпочтений, затрат на поездку и плотности дорожного трафика.
Юлия Зубарик, генеральный директор градостроительного бюро "Мастер"c план", соорганизатор проекта Росконгресса Urban Hub на ВЭФ и ПМЭФ:
- Если раньше на поездку в аэропорт закладывалось от часа, то сейчас мы вполне можем позволить себе добраться до него за 30 минут. Появление метро во Внуково создает конкуренцию другим видам транспорта - аэроэкспрессам, автобусам и такси. Что касается развития жилой застройки вокруг аэропорта, то Новая Москва развивается грандиозными темпами, и новая конечная точка на карте метро усиливает нагрузку на метрополитен еще больше, добавляя дополнительный трафик людей - туристов и гостей города. Если раньше жители Рассказовки заходили первыми в вагоны и могли занять комфортные места, то теперь их будут опережать посетители аэропорта Внуково.
Михаил Хачатурян, доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета:
- Метро повысит популярность аэропорта не только для пассажиров, но и для авиакомпаний. Самая яркая аналогия с расширением инфраструктуры Внуково - международный аэропорт Дубая, там тоже есть подземная линия. Учитывая, что метро Дубая самое молодое в мире и пока не самое протяженное, это также является значительным преимуществом для повышения привлекательности.
Подготовили Сергей Буланов и Валерия Лобко
Затраты на прокладку линии метро к аэропорту часто просто неподъемные: многие воздушные гавани находятся не так близко к городам, а цена строительства может не окупить расходов. Но метро в аэропорту - это, пожалуй, самый удобный способ для пассажиров успеть к авиарейсу, а значит, их больший поток и, соответственно, доход для городских властей и управляющих компаний. Поэтому хотя далеко не всегда удается организовать в воздушной гавани станцию метрополитена, такие примеры в мире есть.
Например, в лондонском аэропорту Хитроу имеется целых три станции метро, расположенных в различных терминалах. До центра города можно добраться за 45 минут, а поезда ходят каждые 2-3 минуты.
А вот в аэропорту Валенсии, где тоже есть станции подземки, поезда ходят только раз в 15-20 минут. Совсем недавно была запущена новая линия метрополитена в аэропорт Стамбула, которая стала самой скоростной в Европе - поезда по ней движутся со скоростью 120 км/ч.
В Азии свое метро есть у аэропортов Гонконга и Шанхая. А в США подземным транспортом оборудованы воздушные гавани Кливленда и Чикаго. В нью-йоркском международном аэропорту имени Джона Кеннеди имеется своя собственная система "мини-метро", которая связывает его терминалы между собой и с основным метрополитеном города. На беспилотном поезде до пересадки на городскую подземку можно доехать за 10 минут.
Подготовил Иван Сысоев
Российская газета - Федеральный выпуск: №201(9146)