Эксперт объяснил повышение утильсбора на автомобили в России
Индексация утильсбора на автомобили должна подтолкнуть иностранных производителей к ускорению локализации производства в РФ, так как в таком случае утильсбор компенсирует государство.
Индексация утильсбора на автомобили должна подтолкнуть иностранных производителей к ускорению локализации производства в РФ, так как в таком случае утильсбор компенсирует государство. Об этом РИАМО заявил доцент кафедры "Управление транспортными комплексами" ГУУ Артем Меренков.
Ранее российские автодилеры обратились к властям с просьбой разъяснить, кому и в каком объеме поступают средства компенсации утильсбора. Рост данного параметра, по мнению дилеров, может привести к ситуации, при которой в 2030 году не более 7% россиян смогут приобрести машину.
По словам эксперта, государство регулирует авторынок для реализации глобальных задач. Если в 2021–2022 годах задача состояла в насыщении рынка, вследствие чего вводились меры поддержки, то теперь нужно развивать производство на территории страны, заявил собеседник издания.
"Утильсбор — мера защиты рынка, — подчеркнул эксперт. — Происходит в различных отраслях во всех странах мира".