• Новости
  • Экономика
  • «Чувство неуверенности в будущем»: почему в Германии ухудшаются потребительские и деловые настроения

                                globallookpress.com
                            globallookpress.com

«Чувство неуверенности в будущем»: почему в Германии ухудшаются потребительские и деловые настроения

Потребительский климат в Германии ухудшился рекордно последние 11 месяцев. По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве. В частности, отправной точкой нынешних трудностей эксперты считают санкционную политику Берлина в отношении Москвы.

Население Германии всё более скептически оценивает нынешнее положение дел в экономике страны. Такой вывод следует из опубликованного в пятницу, 26 января, ежемесячного отчёта международной исследовательской компании GfK и Нюрнбергского института рыночных решений (NIM).

Согласно результатам исследования, после умеренного роста в конце 2023 года индекс потребительского климата в ФРГ неожиданно снизился в начале 2024-го и достиг -29,7 пункта. Значение стало минимальным за последние 11 месяцев.

Также по теме

Может быть интересно