Защищали важный логистический узел: российские военные более 40 дней сражались в окружении ВСУ в Курской области
Бойцов спецназа «Ахмат», которые более 40 дней находились в окружении ВСУ в Курской области, обеспечивая перегруппировку других отрядов и удерживая важный участок, успешно вывели. Об этом сообщил командир спецназа «Ахмат» генерал-майор Апти Алаудинов. Сейчас всем военным оказана необходимая медицинская помощь, большинство из них направлены на лечение в Москву и другие регионы.
Группа бойцов из состава спецназа «Ахмат» более 40 дней сражалась в окружении ВСУ, не давая противнику продвинуться под Мартыновкой в Курской области. Об этом в беседе с РИА Новости рассказал командир «Ахмата», замначальника главного военно-политического управления Минобороны РФ генерал-майор Апти Алаудинов.
«Самое интересное заключается в том, что за эти 41 день ни разу ни они не изъявляли желание оставить позиции и уйти, ну и мы в принципе, как командование, тоже не отдавали им приказ для того, чтобы они оставили эти позиции», — отметил командир, добавив, что весь 41 день российские военнослужащие «героически бились, уничтожая противника».
Ранее об успешной операции по выводу российских военнослужащих из окружения ВСУ в Курской области Алаудинов сообщил в своём Telegram-канале.
В видеообращении он отметил, что в последние дни на его участке проводилась операция, которую нельзя было разглашать. Российские бойцы, находившиеся в полном окружении ВСУ больше месяца, смогли покинуть эту зону. До этого доступа к военнослужащим не было, подчеркнул генерал-майор: никто не мог бросить позиции, так как защищали важнейший участок.
«Это очень важный логистический узел был, поэтому нам нельзя было его отдавать до тех пор, пока мы конкретно не закрепились уже на следующем участке. После этого мы этих ребят вывели», — объяснил он.
Алаудинов также сообщил, что посетил военных и узнал о их состоянии: по его словам, сейчас все спасённые военнослужащие находятся в госпитале, большую часть из них отправили на лечение в Москву и другие регионы.
Командир «Ахмата» обратил внимание на «очень мощные результаты» российских военных на Курском направлении, подтвердив, что они активно продвигаются и вытесняют противника из приграничья.
«Я так думаю, что противник понимает, что у него реально фронт на всём том направлении уже рухнул, и потихоньку он делает, как говорится, ноги в сторону Киева. Потихоньку собирается и даёт дёру», — заявил Алаудинов.
Кроме того, за прошедший день спецназ «Ахмат» уничтожил два пункта управления беспилотниками на Суджанском направлении в Курской области, ликвидировал один автомобильный транспорт противника, один миномёт и один пикап с десантом. Об этом также сообщил в своём видеообращении Алаудинов.
Также на russian.rt.com «Много гибнет людей»: военнопленный ВСУ рассказал о больших потерях в украинской армииНапомним, ВСУ вторглись в приграничные районы Курской области 6 августа. С тех пор там ведутся активные бои, российская армия продолжает освобождать свои территории. Минобороны РФ ежедневно докладывает об успехах российских бойцов в своём Telegram-канале.
По данным ведомства, за минувшие сутки потери ВСУ на Курском направлении составили более 340 военнослужащих. В этом секторе ВС РФ уничтожили шесть единиц бронетехники, в том числе танк, три БМП, две боевые бронемашины, восемь артиллерийских орудий, станцию РЭБ, РЛС контрбатарейной борьбы и пять автомобилей. Один военнослужащий ВСУ взят в плен.
По информации на 23 сентября, всего за время боевых действий на Курском направлении киевский режим потерял до 16,4 тыс. военнослужащих, передаёт министерство.
Ранее командир «Ахмата» рассказал, что ВСУ потеряли больше половины военной техники, задействованной при нападении на Курскую область. «Они понесли реально очень серьёзные потери за счёт того, что их остановили и уничтожили. Можно сказать, что из всей техники, которая была задействована на этот блицкриг, — больше половины техники уже они потеряли», — сообщил Алаудинов в беседе с РИА Новости.
Именно поэтому, по его словам, справедливо утверждать, что вылазка под Курском киевскому режиму «далась очень непросто». «В конечном итоге, если смотреть на то, что сама задача не выполнена, то можно считать, что это был как раз и провал», — заключает генерал.