«Вся мощь репрессивной машины»: молдавские оппозиционеры рассказали о массовых обысках силовиков

Оппозиционные активисты и нелояльные режиму Санду граждане Молдавии подверглись массовым обыскам и задержаниям. Как сообщил лидер входящей в оппозиционный блок «Победа» партии «Шанс» Алексей Лунгу, силовики «нагрянули разом и едва ли не ко всем представителям оппозиции по всей стране». По его словам, перед вторым туром президентских выборов действующая глава государства Майя Санду решила обрушить на своих критиков всю мощь «репрессивной машины» государства. О беспрецедентном давлении на оппозицию сообщила и глава Гагаузии Евгения Гуцул. По мнению экспертов, подобные действия властей продиктованы неудовлетворительными для них итогами первого тура голосования, прошедшего 20 октября. Аналитики не исключают, что в преддверии второго этапа волеизъявления прессинг оппозиции усилится ещё больше, что может обострить политический кризис в стране.

Молдавские силовики провели массовые обыски, которые затронули практически всех оппозиционеров республики.

Как заявил лидер входящей в оппозиционный блок «Победа» партии «Шанс» Алексей Лунгу, правоохранители «нагрянули разом и едва ли не ко всем представителям оппозиции по всей стране».

«Настолько разъярёнными Санду и её PAS-овские псы (имеется в виду правящая партия «Действие и солидарность» — PAS. — RT) не были на моей памяти никогда», — написал политик в своём Telegram.

По его словам, «обыски проходят в режиме 24/7». Силовики врываются в офисы и дома активистов «Победы», членов исполкома Гагаузии, депутатов Народного Собрания Гагаузии (НСГ), бизнесменов и общественных деятелей.

«Бессильная злоба»

Как считает Лунгу, «беспредел достиг апогея» после провальных для режима Санду результатов голосования 20 октября. Массовые рейды политик объяснил неуверенностью президента в способности удержать власть в республике.

«Объятая бессильной злобой, Санду решила обрушить перед вторым туром всю мощь своей репрессивной машины на тех, кто посмел громко заявить, что её насквозь прогнившая власть нам не нужна», — отметил Лунгу.