ВСУ сжигали дома с дронов: как морпехи спасли жительницу Курской области во время освобождения приграничья
Российские морпехи эвакуировали из села в Курской области местную жительницу, которая выбежала к военным прямо во время боя с ВСУ. Группа штурмовиков вывела Нину Манасарян в безопасное место под обстрелами украинских дронов, а сама женщина оказала первую помощь раненому бойцу. RT разыскал командира группы морпехов с позывным Лезвие, который участвовал в освобождении села. После того как он вызвал эвакуацию для мирной жительницы, морпех вернулся в бой и был серьёзно ранен. Несмотря на это, он смог вывести своих товарищей из-под огня. История спасённой россиянки и командира морпехов — в материале RT.
«Если бы наши военные меня не вывезли, думаю, что я с вами сейчас не разговаривала бы. К сожалению, когда всё это случилось и меня вывозили, я была в таком состоянии, что не успела спросить ни позывных, ни имён», — говорит Нина Манасарян.
В середине сентября её на спортивном мотоцикле эвакуировали из села в Кореневском районе Курской области, когда российские силы приступили к освобождению населённика, захваченного украинскими боевиками.
Одним из участников освобождения, с кем встретилась Нина, был командир группы морпехов из 155-й бригады Тихоокеанского флота с позывным Лезвие. Во время боя мужчина был серьёзно ранен и сейчас восстанавливается дома. RT разыскал бойца и узнал, как он вместе с товарищами освобождал населённые пункты в приграничье.
«ВСУ всегда атакуют эвакогруппы»
Освобождение села в Кореневском районе далось морпехам непросто: на подступах к населённому пункту противник встречал ожесточёнными миномётными обстрелами, нашим бойцам приходилось маскироваться, чтобы позиции не обнаружили дроны.
Командир Лезвие вспоминает, что ещё до начала штурма под обстрел 120-мм миномёта попали его товарищи — операторы беспилотников, которые работали на передке.
«Они проходили через наши позиции, пока мы готовились к «накату». Одного из них тяжело ранило, они недолго думая бросили свои «птичьи» дела и подхватили парня за руки, за ноги и понесли. Расстояние километра два, и всё это под «птичками» и миномётами — лёгкой прогулкой никак не назвать. При этом ВСУ всегда атакуют эвакогруппы: люди, которые тащат раненого товарища, идут намного медленнее, это удобная цель», — говорит командир.
Операторы связались по рации с Лезвием, тот отправил им навстречу одного из своих бойцов. Раненого солдата удалось дотащить до точки и эвакуировать на квадроцикле.
«Если бы пацаны его не вытащили, он бы точно погиб. А сами операторы потом обратно на передок погнали. Короче, молодцы», — добавляет Лезвие.
Несколько групп морпехов атаковали позиции ВСУ, но противник ожесточённо сопротивлялся, вспоминает он. На следующее утро группа Лезвия обошла противника и атаковала не со стороны дороги, где ВСУ ожидали встретить штурм, а с противоположной.
«Для них это было сюрпризом, а мы не ожидали, что вэсэушников там больше: за ночь ещё несколько окопались в посадке. Стали с ними «толкаться», в итоге у них минус три, мои все целы», — говорит Лезвие.
Вражеский дрон засёк расположение его группы, и ВСУ начали обстреливать морпехов из 120-мм миномёта. Бойцы попытались укрыться, но огонь был такой плотный, что добежать до укрытия успели не все. Лезвие и несколько его товарищей получили осколочные ранения. Но, по словам морпеха, им удалось относительно «легко отделаться».
«Лёгкие 300-ки (раненые. — RT) стали оказывать помощь более тяжёлым. Одного совсем тяжёлого эвакуировали сразу, нас — чуть позже», — добавил Лезвие.
«Я ничего не знаю о судьбе мужа»
Во время рассказа о бое мужчина вспомнил и про местную жительницу, которая «каким-то чудом пробралась» к военным.
«После того как женщину увезли, когда мы продвигались по селу с боями, я видел их дом (она его описала) — здание полностью сгорело. Там вообще было много сожжённых и разграбленных домов. Было видно, что ВСУ пытались вытащить всё, что плохо лежит», — вспоминает Лезвие.

- © фото из личного архива