• Новости
  • Бывший СССР
  • «Традиция такая — за Россию воевать»: как батальон мобилизованных «Кубань» работает на Запорожском направлении

                                RT
                            RT

«Традиция такая — за Россию воевать»: как батальон мобилизованных «Кубань» работает на Запорожском направлении

Враг не должен знать ни минуты покоя. Страх в сердце противника — лучшая профилактика неожиданностей на линии боевого соприкосновения. Такого принципа придерживаются в батальоне «Кубань». О подразделении, работающем на Запорожском направлении, — в репортаже RT.

«Когда мобилизация началась, я в военкомат пришёл, а мне говорят: нет, не нужен, у тебя бронь, — Адлер, замкомандира батальона, сидя в блиндаже, рассказывает, как оказался на передовой. — Что ж, меня так просто не возьмёшь. Я сделал так: зашёл через «Госуслуги», там можно подать заявление для получения повестки. Получил уведомление: «Приходите в военкомат». Пришёл повторно, услышал: у вас есть бронь, надо писать отказ от неё. Написал. Добровольно получил повестку. В батальоне таких, добровольно получивших повестку, много. Офицеры так точно все такие».

Немец (это позывной), начштаба батальона, ворчливо и с некоторым вызовом делает замечание Адлеру: «Тебе проще. Мне же пришлось уволиться из МЧС». Впрочем, начальство отнеслось с пониманием, объясняет он. Вообще, в силовых структурах не очень-то любят увольняющихся и берут обратно таких с неохотой, но СВО — это, конечно, исключение. «Вернёшься, сказали, обратно примем», — удовлетворённо отмечает начштаба.

«Когда я уходил, жена была беременная, — продолжает замполит. — Говорит: «Ты куда, дурак? Мне рожать через два месяца, а ты воевать собрался». И демонстрирует фото карапуза на телефоне: «Важнее всех орденов, за них и воюем».

Как бы в продолжение темы наград Адлер кладёт на стол две медали — с надписью «За мужество». Официального статуса у неё нет, это внутренний знак батальона. Её вручают по решению совета офицеров подразделения. «Вроде как отчеканенная благодарность бойцу. Наши её ценят, — объясняет собеседник RT. — Просто пока представления о государственных наградах уйдут наверх, пока пройдут все инстанции, пока вернутся, столько времени пройдёт».

  • RT

Может быть интересно