«Не сидят наши офицеры в тылу, как у хохлов»: как воюют штурмовики 5-й танковой бригады 36-й армии группировки «Восток»
Ромеро — простой парень из Сибири. Работал на железной дороге, имел бронь и мог спокойно жить дома, но не захотел — не смог оставаться безучастным. Сейчас он исполняет обязанности командира штурмового взвода. Как российские военнослужащие освобождали населённые пункты, какой бой можно назвать мечтой штурмовика и зачем вэсэушники убегали со сковородками — Ромеро рассказал RT.
Ромеро доброволец, в зоне СВО с 2023 года. С первого дня в штурмовом подразделении. За его плечами не один бой, и каждый раз ему и сослуживцам удавалось справиться с поставленными задачами.
Первый бой
Задачей взвода Ромеро было выбить противника из посадки в зоне ответственности 5-й танковой бригады на южно-донецком участке фронта. Из этой посадки вэсэушники контролировали одну из дорог. Заняв удерживаемые противником позиции, воины-дальневосточники смогли бы улучшить логистику в прифронтовой зоне.
«Впереди танк с тралом. Рубэнчик, мой мехвод, за ним, мы все в десанте. Танк расчистил и пошёл дальше, а нас стащило с колеи. И всё, под мину... В первом бою я на мине подорвался, сразу же пелена чёрная, не особо приятно», — вспоминает Ромеро.
Штурмовики покинули повреждённую машину, рассредоточились и начали продвигаться в направлении посадки, которую занимал неприятель. Пулемётчик противника поливал по нашей пехоте, как говорится, на все деньги. Ему вторили автоматчики, подключились миномёты вэсэушников. Промедление для нашей пехоты было смерти подобно. Командир взвода, в котором был Ромеро, быстро скоординировал по рации действия с «союзниками» (соседнее подразделение. — RT), продвигавшимися с левого фланга.
«Всё грамотно по рациям отработали, бац — и заглушили этого пулемётчика. Потом с его же пулемёта работали. Сразу заскочили в опорник. Хохлы поупирались, конечно, были ещё тогда те, кто не боялся стрелкового боя, сейчас уже нет таких», — говорит Ромеро.
Поняв, что посадка потеряна, командир ВСУ усилил огневое воздействие на нашу пехоту. К миномётам выкатил ещё и танк. Рядом с позицией, которую занимал Ромеро, разорвалось два снаряда: «Опять потемнело в глазах, во рту пересохло». До конца светового дня Ромеро с товарищами удерживал посадку, находясь под обстрелом и отражая накаты пехоты противника.

- © RT