• Новости
  • Бывший СССР
  • «Боролись за каждый метр»: группа морпехов взяла дамбу и перекрыла снабжение ВСУ в Курской области

«Боролись за каждый метр»: группа морпехов взяла дамбу и перекрыла снабжение ВСУ в Курской области

В Курской области российские силы заблокировали важную для ВСУ дорогу из Суджи, по которой захватчики подвозили снабжение и резервы для своих подразделений. Этого удалось добиться в том числе благодаря морпехам из 155-й бригады, которые выбили противника с дамбы на реке Снагости и удержали позиции, несмотря на шквальный огонь и постоянные контратаки ВСУ. В результате российские силы окружили украинскую группировку численностью 2 тыс. солдат. Командиром одной из групп морпехов-штурмовиков был боец Асума, про которого RT уже рассказывал. За выполнение задачи он был награждён орденом Мужества. Как нашим морпехам удалось выбить противника и при чём здесь чебурашка и ниндзя — в эксклюзивном материале RT.

В середине октября бойцы 155-й бригады морской пехоты ВС РФ получили от командования новую задачу в Курской области: выбить противника со стратегически важной позиции — дамбы на реке Снагости. Выдвигались на задачу группами по четыре человека. Одной из штурмовых групп командовал боец с позывным Асума.

Ранее RT рассказывал, как группа Асумы с помощью обманного манёвра уничтожила превосходящие силы противника и освободила село в Курской области. После публикации читатели RT стали писать в редакцию с просьбой рассказать больше об этом командире.

Редакция не будет раскрывать личную информацию о бойце в целях безопасности, но RT узнал подробности очередной операции, которую провели морпехи 155-й бригады.

Сам Асума пошёл на СВО добровольцем. Необычный позывной ему придумали сослуживцы, которые знали, что он давно увлекается японской культурой и особенно любит аниме «Наруто». Асума — один из героев комикса, искусный ниндзя.

Также на russian.rt.com «Охватили с двух сторон»: как группа морпехов отбила село в Курской области у превосходящих сил противника

«За этот участок будут рубиться»

Ночью 13 октября штурмовики начали выполнение задачи: до рассвета им предстояло пройти 9 км и выйти на исходную позицию, откуда можно было начинать атаковать. Это сравнительно небольшое расстояние пришлось идти под плотным огнём противника, постоянно перебегая от укрытия к укрытию.

Для Асумы выполнение приказа началось ещё раньше: перед выходом он успел досконально изучить маршрут по карте, пообщался с сослуживцами, которые уже были в этом районе. Всё это нужно было, чтобы ориентироваться в темноте и знать, какие укрытия есть на пути его людей: блиндажи, здания или хозпостройки, участки плотной посадки.

«Небо кишело беспилотниками: шныряли разведчики, с помощью которых хохлы били по нам миномётами и артиллерией, FPV-дроны, «Баба-яга». Маршрут был продуман заранее, мы шли так, чтобы была возможность укрыться от «птичек». Плюс нас прикрывала РЭБ (станция радиоэлектронной борьбы. — RT)», — вспоминает Асума.

К утру его группа одной из первых подошла к позициям противника в районе дамбы на реке Снагости. За дамбой находилось поле с редкой лесопосадкой, а ещё дальше, примерно через 1 км, — дорога 38К-030. Занять дамбу для наших войск означало перерезать для ВСУ дорогу, по которой они снабжали свои подразделения в северо-западной части Курской области.

«Поэтому заранее было понятно, что они так просто не отойдут и за этот участок будут рубиться. Когда мы стали готовы атаковать, то начали с ними толкаться: медленно, метр за метром приходилось с «укропами» бороться. Тяни-толкай», — рассказывает собеседник.

«Когда не шла пехота, летели дроны»

Бои за дамбу продолжались три дня. По словам Асумы, сложным моментом стало уничтожение боевой бронированной машины «Казак», которая стреляла по позициям морпехов из посадки вдоль дороги.

«Казак» этот приехал к «укропам» днём, привёз десантников и стал по нам работать. С ним пришлось повозиться: «Казак» непросто сжечь — живучий, зараза. И из гранатомёта пробовали, и с миномёта накрывали, и FPV его долбили. В общем, совместными усилиями завалили его. После этого дело пошло веселей — мы смогли начать двигаться», — говорит военный.

В один из дней Асума получил ранение: в ногу прилетел осколок от разорвавшегося кассетного боеприпаса. Сильного кровотечения не было, командир группы остался в строю и продолжил управление боем.

Даже после того, как морпехи выбили захватчиков с дамбы и из прилегающей лесопосадки, те пытались контратаковать с помощью подкрепления. По словам Асумы, в этой ситуации штурмовиков очень поддержали наши операторы дронов и артиллеристы. Сам он вместе с группой следил за перемещениями противника, корректировал огонь наших подразделений и не позволял ВСУ провести ротацию и подвести новые силы.


Может быть интересно