«А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты»: как сотрудница банка обучала штурмовиков выживать после ранений
Регина Николаева с 2023 года ездила в больницы Донбасса волонтёром, затем на полигоне в тыловом районе зоны проведения СВО обучала основам тактической медицины бойцов, которым предстояло отправиться на штурмовые действия. Сейчас девушка обучается на оператора дрона. Подробности — в материале RT.
«Первую поездку в Донецк в декабре 2023 года я буду помнить всю жизнь: как же меня тогда поразил массовый поток раненых — и бойцов, и мирных людей! — рассказывает Регина. — Как и Наташу запомнила навсегда — раненую жительницу прифронтового города. Её привезли в приёмное отделение больницы всю в крови. Жизненно важные органы не пострадали, но осколками взорвавшегося посреди улицы украинского снаряда, кусками вывороченного взрывом асфальта и разбитым стеклом женщину посекло с головы до ног. Просто кровавое месиво лежало на носилках, которые достали из машины скорой помощи. Её перевязывали, а она причитала: «Сколько же я дел не доделала, как же я с мамой не попрощаюсь, кто будет растить моих детей!» Я потом всё время приходила к ней в палату, мы много разговаривали. Наташа для меня как символ горя, которое приносит мирным людям война».
Регина говорит, что поначалу для неё, как и для многих в «коренной» России, развернувшиеся в Донбассе в 2014-м боевые действия были далёкими, происходившими где-то в «параллельной вселенной».
Девушка из маленькой деревни в Чувашии получила в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого экономическое образование и работала в банке в Москве.
«Так вышло, что в моём окружении стало появляться всё больше людей, которых непосредственно задела идущая в Новороссии война, — говорит Николаева. — У кого-то из тех, с кем работала, были родственники в Донбассе, кто-то оттуда выезжал, спасаясь от развязанной властями Киева войны, — и их рассказы были страшными».
Когда началась СВО, Регина и несколько её близких друзей и подруг решили, что пришла пора от сочувствия переходить к действиям. «Я не знаю, как такое объяснить простыми словами без дурацкого пафоса, — говорит Регина. — Наверное, это понимание только на уровне сердца: ты должен лично помочь тем, кому трудно, потому что страдают соотечественники и в опасности Родина».
Отпуска на «курортах» Донбасса
Регина — человек дела. «У нас порода такая, — улыбается она. — Нас у мамы с папой три дочки, я средняя. Если отца начинают подначивать, что, мол, «бракодел», наделал целый «женский батальон», он спрашивает: что способны делать дети шутника? А мои девочки, говорит, похлеще любых мальчиков — могут даже бетон заливать. После этого все моментально затыкаются».

- © Фото из личного архива