Названо количество любителей готовой еды из лоточков
Каждый третий житель миллионника предпочел заказ готовой еды
Агентство OMI проанализировало отношение жителей городов-миллионников к готовой еде. По данным опроса, 31 процент россиян питаются охлажденной кулинарией и едой в лотках, которую заказывают в сервисах доставки.
Популярная причина покупки готовой еды – возможность сэкономить время, об этом заявили 77 процентов потребителей. Другой плюс – широкий ассортимент и разнообразие выбора, его оценивают 53 процента опрошенных. Около трети потребителей (35 процентов) выбирают готовую еду из-за нежелания или неумения готовить. Каждый четвертый ценит качество и безопасность продуктов, а 14 процентам важна возможность точно подсчитывать калории.
Большинство респондентов (62 процента) заказывают готовую еду домой, чтобы съесть сразу. Чуть больше половины (53 процента) заказывают блюда в лотках, чтобы освободить от готовки выходные, 43 процента берут еду на учебу или работу, 38 процентов приобретают ее для мероприятий и праздников, а 33 процента – для того, чтобы перекусить во время путешествий.
Двое из пяти потребителей предпочитают покупать ее онлайн, а 12 процентов делают это исключительно через интернет. При выборе для большинства покупателей (91 процент) важно доверие к производителю. Среди сервисов-лидеров по доверию клиентов – «Яндекс Еда» (91 процент), Самокат, ВкусВилл и «Яндекс Лавка» (89 процентов).
Больше трети потребителей еды в лотках считают ее вкуснее домашней. 41 процент респондентов отмечают разнообразие рецептов, 40 процентов – профессиональную готовку, 28 процентов – стандартизацию качества, 25 процентов – высокое качество ингредиентов, 23 процента – идеальное сочетание специй.
По данным опроса, потребители чаще выбирают мясные блюда (65 процентов). Чуть реже предпочтение отдается блюдам с птицей (57 процентов), рыбой и морепродуктами (40 процентов), а также овощами (39 процентов). Половина россиян (48 процентов) выбирают блины, оладьи, сырники и запеканки. А четверть – каши и омлеты.
В исследовании приняли участие 1 200 респондентов от 18 до 55 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников.