«Я в детстве сказал, что буду актёром»: Андрей Школдыченко — о поисках своего поэта, роли Маяковского и работе в кино
В рамках празднования 130-й годовщины со дня рождения Владимира Маяковского в Государственном Кремлёвском дворце состоялась премьера спектакля Театра Луны «Маяковский. Городской мюзикл», посвящённого великому советскому поэту. Его образ на сцене воплотил Андрей Школдыченко, известный по работе в таких постановках, как «Призрак оперы», «Шахматы» и «Юнона и Авось». В беседе с RT артист рассказал о подготовке к роли, новых и старых проектах, а также о том, что лично для него значит Маяковский.
— Что для вас значит Маяковский как личность, как поэт?
— Мой путь к Маяковскому лежал, как ни странно, через Есенина. Лет шесть-семь назад, после просмотра сериала о поэте, я подумал, что Есенин для Сергея Безрукова — больше чем поэт, больше чем ещё одна роль в фильмографии. Тогда я перечитал Есенина и задался вопросом: а кто из поэтов ближе для меня? И стал целенаправленно искать своего. Не знаю для чего — просто так. Читал, перечитывал, прислушивался к себе. Было много хорошего, но не до щелчка: «Вот оно!» А потом добрался до Маяковского. В школе он как-то прошёл мимо меня: учить такой слог было сложно, понять — ещё сложнее. А тут прочёл «Вам!» — и сразу в яблочко! Я его выучил — тоже для себя. Так я впервые осознанно познакомился с Маяковским-поэтом. Кстати, «Вам!» я читал на кастинге в «Маяковского» и читаю сейчас в спектакле.
И как личность, и как поэт Маяковский абсолютно неординарен — он не как все и не для всех. Многие представляют его каким-то плакатным, статичным, памятником с голосом-рупором. И стихи будто соответствуют образу: изложены такими же широкими мазками, резко, наотмашь, где слова вывернуты с корнем.
При этом в этой глыбе столько человеческого! И это человеческое хочется открыть зрителю в спектакле, показать Маяковского живым — со своими слабостями и переживаниями.

- Андрей Школдыченко в спектакле «Маяковский. Городской мюзикл»
- РИА Новости
- © Екатерина Чеснокова