«Я готов «дарить» произведение»: Иосиф Пригожин — о феномене популярности в соцсетях и секретах настоящей славы

Благодаря вирусному распространению в соцсетях популярными становятся как молодые артисты, так и исполнители хитов минувших лет — например Надежда Кадышева, группа «Дюна», Михаил Шуфутинский. В эксклюзивном интервью RT продюсер Иосиф Пригожин объяснил, в чём различия между продвижением в интернете и по традиционным каналам и почему один мега-хит не гарантирует исполнителю долгосрочную славу. Также он рассказал, как относятся к такому успеху сами артисты и как новые технологии изменили работу продюсеров.

— Недавно Надежда Кадышева оказалась на новой волне популярности после того, как отрывок из её песни завирусился в соцсетях и привлёк внимание молодёжи. Ранее таким же образом вновь прославилась песня группы «Дюна» «Привет с большого бодуна» — даже за рубежом, среди футбольных болельщиков.

Что на этот счёт думают в музыкальной индустрии? И может ли исполнитель, к примеру, получить авторские отчисления за использование своей мелодии в тысячах рилсов по всему миру?

— Для меня соцсети — это возможность популяризировать песни. Вирусное распространение действительно действует как инфекция. Это, естественно, приводит к успеху. Ведь ещё совсем недавно про Надежду Кадышеву мало кто вспоминал.

Капитализация зависит от вирусности. Однако требовать деньги у людей за использование 15 секунд какой-либо песни не совсем правильно: никто не будет платить. Заработать удастся на продаже полных версий песен и альбомов, которые стали популярными таким образом.

Лично я готов «дарить» произведение, на которое у меня есть права, лишь бы оно вирусилось, становилось популярным, востребованным. Потому что мы никогда не задавались целью зарабатывать непосредственно на музыке. Конечно, это было бы здорово. Но продажа дисков или отчисления со стриминговых сервисов — это, к сожалению, не основная статья дохода. Большую часть доходов приносят концерты, корпоративы и реклама.

В 2003 году, то есть более 20 лет назад, когда вышел альбом Валерии «Страна любви», мы за один день продали чуть ли не 10 млн копий. А сейчас, наверное, у него были бы сотни миллионов прослушиваний. Так что распространение через интернет — это, конечно, удобная форма.

Также по теме