«Тепло, светло, с песнями»: российские кинематографисты объяснили интерес к экранизациям русских сказок
На российские экраны в ближайшем будущем планируется выход множества экранизаций известных русских сказок и детских книг. Авторы кинопроектов в разговоре с RT объяснили, с чем связан резкий наплыв фэнтезийных адаптаций. Постановщик картины «По щучьему велению» Александр Войтинский считает, что желание авторов создавать фильмы по сказкам возникло потому, что репертуарный диапазон заметно сократился из-за политической ситуации в мире, а также по причине ухода из страны крупных мейджоров кинопроизводства. Режиссёр «Бременских музыкантов» Алексей Нужный, в свою очередь, полагает, что просто пришло время транслировать на экраны тёплые истории с известными героями русской культуры, а по мнению оператора «Чебурашки» Игоря Гринякина, наплыв экранизаций объясняется тем, что государство вкладывается в детское кино. Подробности — в материале RT.
В последнее время российские кинематографисты анонсируют немало фильмов и других проектов, основанных на русских сказках и советских мультфильмах. В ближайшее время на экраны выйдет как минимум пять подобных проектов. До конца 2023-го состоится премьера «Бременских музыкантов» и «По щучьему велению», а в 2024 и 2025 годах ожидается прокат «Волшебника Изумрудного города», «Домовёнка Кузи» и «Денискиных рассказов в кино».
О причинах такого количества сказочных экранизаций RT поговорил с отечественными кинематографистами.
По мнению Александра Войтинского, режиссёра фильма «По щучьему велению», который должен выйти в прокат 26 октября, кинематографисты сейчас ограничены в темах из-за сложной политической ситуации в мире, поэтому в работе обращаются к тому, что всем известно, и освещают «вечные ценности».
«Репертуарный диапазон стал сокращаться из-за давления и ограничений, поэтому рынок начинает искать какие-то безопасные области, менее острые и актуальные, говорить о вечных ценностях», — пояснил постановщик.
Ещё одной причиной всплеска интереса кинематографистов к сказочным фильмам является уход с российского рынка иностранных конкурентов кинопроизводства, считает Войтинский. Их отсутствие открыло многим отечественным режиссёрам возможность создавать собственное масштабное фэнтезийное кино, основанное на русской культуре.
«Сказки, фэнтези — это как раз те жанры, для которых кино и создано. Ими нужно заниматься. К тому же эти жанры очень затратные в производстве, и тут получилась такая история: с уходом крупных компаний, американских лидеров мирового кинематографа освободилось место, отчасти рынок пострадал, естественно, но если раньше у российского кино была доля 20—30%, то сейчас они весь рынок получили. И даже если половина умрёт, то всё равно 50% есть», — объяснил Александр Войтинский.
- Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города» (2024)
- © «Кинопоиск»