• Новости
  • Без политики
  • «Самое главное в мультфильме — это персонаж»: режиссёр — об истории анимации и роли современных технологий

                                АГН «Москва»
                            АГН «Москва»

«Самое главное в мультфильме — это персонаж»: режиссёр — об истории анимации и роли современных технологий

28 октября отмечается Международный день анимации. В этот день в 1892 году французский художник-изобретатель Эмиль Рейно показал зрителям «одушевлённые картинки» — первые мультфильмы. Режиссёр-мультипликатор, почётный деятель искусств Москвы, креативный директор Московского музея анимации Кирилл Поликарпов в интервью RT рассказал, как формировалось это направление экранного искусства, а также какой вклад в становление анимации внесли советские художники-мультипликаторы. По мнению специалиста, многие современные мультфильмы, несмотря на использование новых технологий, проигрывают лентам эпохи СССР, в которых особое внимание уделялось духовной составляющей.

— 28 октября отмечается Международный день анимации: именно в эту дату в 1892 году французский изобретатель и художник Эмиль Рейно показал зрителям «одушевлённые рисунки» — первые мультфильмы. Как зарождалась мультипликация?

— Мультипликация родилась раньше, чем кино. Первый мультфильм был нарисован вручную, причём цветными красками. Сделал это как раз Эмиль Рейно. На создание двухминутного мультфильма он потратил около полугода. До наших дней дошло несколько фильмов Рейно. Один из них — про Коломбину и любовный треугольник между ней, Арлекином и Пьеро.

Рейно сконструировал специальный аппарат, который очертаниями напоминал разобранную видеокассету. На две катушки наматывалась специальная лента, к которой крепились прозрачные желатиновые пластины. На них были изображены персонажи. При помощи катушки и очень хитроумной системы линз и зеркал эти рисунки накладывали на фон, который проецировался на экран с помощью «волшебного фонаря».

Однако эта технология не смогла выдержать конкуренцию с появившимся чуть позже кинематографом. Эмиль Рейно обанкротился, в ярости он разбил свой аппарат и выбросил его в Сену. Вот такая грустная история.

  • Изобретение Эмиля Рейно: проекционный праксиноскоп, 1880 г., наложение анимированной фигуры на отдельно проецируемую фоновую сцену
  • © Public domain

Может быть интересно