• Новости
  • Без политики
  • «Это целая экосистема»: представитель книжного сервиса — об азиатских и российских комиксах и их особенностях

                                AFP
                            AFP

«Это целая экосистема»: представитель книжного сервиса — об азиатских и российских комиксах и их особенностях

Популярные в Южной Корее цифровые комиксы — вебтуны — сегодня активно завоёвывают мировые книжные рынки, в том числе российский. Такие комиксы выходят в онлайн-формате и часто дополняются музыкальным рядом и анимацией. Об этом в интервью RT рассказала категорийный менеджер (фантастика, фэнтези, young adult и азиатская литература) ГК «ЛитРес» Евгения Калинина. Накануне особенности вебтунов на прошедшем в Москве мероприятии Webtoon Seminar обсудили известные корейские и российские издатели. По словам Калининой, в России есть авторы, которые публикуют свои комиксы исключительно в цифровом виде, при этом в каждой стране у этих произведений есть свои особенности. Азиатские, например, сильно отличаются от западных форматом чтения, рисовкой и потенциалом к экранизации. При этом сам формат вебтунов располагает к большому разнообразию сюжетов и жанров, отметила специалист.

— 27 июня в Москве прошло мероприятие Russia — Korea WebtoonSeminar, на котором представители книжной индустрии Южной Кореи и России обсудили перспективы развития рынка цифровых комиксов — вебтунов. Объясните, пожалуйста, можно ли вебтун выделить в отдельный жанр комиксов или это просто такой формат подачи произведений?

— Вебтуны — это те же самые комиксы, просто адаптированные под удобное чтение с телефона или другого цифрового устройства в формате скроллинга. Они могут быть в самых разных жанрах: от ужасов до любовных романов.

— Когда был выпущен первый вебтун? Как вообще выглядят такие произведения? Есть ли у них какие-то особенности и характерные черты, например стиль рисовки? Чем они отличаются от бумажных версий комиксов? Какие есть жанры у вебтун-произведений и есть ли какое-то ограничение по жанрам?

— Цифровые комиксы в Корее существовали ещё в 1990—2000-х. В те годы это была просто отсканированная манхва, то есть печатные корейские комиксы, которые выложили в сеть, а не по-настоящему адаптированные под цифровой формат. Полноценные вебтуны появились в 2003—2004 годах, когда крупнейшие веб-порталы Кореи Daum и Naver запустили вебтун-платформы и начали полноценный выпуск веб-комиксов.

Главное отличие вебтунов от других комиксов как раз в том, что они — длинная лента, которая листается сверху вниз (западные комиксы листаются слева направо, а манга — справа налево). В отличие от классических печатных азиатских комиксов, все панели (страницы. — RT) в вебтунах цветные, так как они не предназначены для печати и более интерактивны. В вебтунах часто можно встретить анимацию или саундтрек от K-pop-исполнителей.

  • Художник вебтуна
  • Gettyimages.ru
  • © Plan Shooting 2 / Imazins

Может быть интересно