«Это балет о мечте»: как «Щелкунчик» стал одним из символов Нового года и Рождества
Премьера балета «Щелкунчик» состоялась в конце XIX века. Постепенно он стал одним из символов новогодних и рождественских праздников. В эти дни бессмертное произведение Петра Ильича Чайковского можно услышать по всему миру: на концертах, представлениях, рождественских ярмарках — везде звучит великая музыка. Директор музея Большого театра России Лидия Харина рассказала об истории этого произведения и его постановках на сцене главного театра страны.
Балет «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского давно стал одним из атрибутов новогодних праздников в России. Причин тому несколько. Во-первых, сюжет: действие сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», по мотивам которой Мариус Петипа написал либретто балета, разворачивается во время рождественских праздников.
Во-вторых, узнаваемая, яркая и мелодичная музыка Чайковского: детский танец, вальс, адажио. В-третьих, традиционное для новогоднего настроения ожидание чуда, волшебного преображения, обновления.
Премьера балета «Щелкунчик» состоялась в Санкт-Петербурге в декабре 1892 года на сцене Мариинского театра. С тех пор «Щелкунчик» вошёл в репертуар многих театров и нашей страны, и всего мира.
Директор музея Большого театра России Лидия Харина рассказала RT, как складывалась судьба балета «Щелкунчик» в этом театре, сколько было постановок и всегда ли этот спектакль был новогодним.
- Сцена из балета «Щелкунчик» в Большом театре СССР, 1950 год
- РИА Новости
- © Анатолий Гаранин