«Это антипод Бонда»: фильм Дэвида Финчера «Убийца» встретили овациями на Венецианском кинофестивале
В рамках основного конкурса 3 сентября на Венецианском кинофестивале состоялась премьера психологического триллера Дэвида Финчера под названием «Убийца». Главную роль в ленте исполнил Майкл Фассбендер. Картина была встречена семиминутными овациями. Большинство кинокритиков, побывавших на показе, положительно оценили новую работу режиссёра. Эксперты хвалят проект за красивую картинку, саспенс и неординарность главного героя. Некоторые отмечают, что киллер Фассбендера выглядит реалистичнее множества других похожих образов в кинематографе. Также критики упоминают успокаивающее звуковое сопровождение, особенно во время монологов убийцы, и в то же время динамичность происходящего на экране, которой удалось достичь благодаря быстрой смене кадров.
В воскресенье, 3 сентября, на 80-м Венецианском кинофестивале в рамках основного конкурса состоялась премьера психологического триллера «Убийца» режиссёра Дэвида Финчера, известного по таким лентам, как «Семь», «Игра», «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Исчезнувшая». Картина была восторженно встречена публикой — постановщик, присутствовавший на показе своей работы, после титров наслаждался семью минутами оваций и зрительских возгласов «Браво!», сообщает The Hollywood Reporter.
В основу фильма «Убийца» легла серия комиксов французского автора Алексиса Ноулента. Сценарий адаптировал Эндрю Кевин Уокер, ранее работавший вместе с Финчером над фильмом «Семь».
Сюжет сконцентрирован на профессиональном киллере, помешанном на контроле. Главную роль исполнил Майкл Фассбендер («Бесславные ублюдки»). Очередная цель героя — влиятельный магнат из Парижа. Однако операция идёт не по плану, и убийце приходится справляться с рядом опасных людей: кое-кто из них успел добраться до дома героя в Доминиканской Республике и навредить его возлюбленной.
В актёрский состав киноленты также вошли Тильда Суинтон («Загадочная история Бенджамина Баттона»), Чарльз Парнелл («Обмани меня»), Керри ОМэлли («Бесстыжие»), Моника Госсманн («Лестница»), Моник Гэндертон («Сверхъестественное») и другие.
В целом картина была положительно оценена экспертами — на агрегаторе Rotten Tomatoes у неё 90% «свежести».
Как пишет Оуэн Глейберман из Variety, в первой части фильма рассказывается о буднях киллера. Герой Фассбендера занимает позицию в здании напротив пентхауса жертвы, и всё, что ему остаётся делать, — это ждать подходящего момента для выстрела. В это время он занимается йогой, размышляет монотонно и беспристрастно на философские темы, а также перечисляет известные ему способы убить человека.
«В «Убийце» Дэвид Финчер поглощён собственной одержимостью техникой и своим загадочным подходом к созданию кино как работе для виртуоза. И не сказать, что он в этом не великолепен, — просто ему, наверное, кажется, что в его режиссуре «Убийцы» присутствует больше оттенков, больше откровений, чем есть на самом деле», — считает эксперт.
По словам Глейбермана, Дэвид Финчер выстроил последовательность действий в сюжете как мастер саспенса. Критик подмечает, что благодаря химии, которую создал постановщик на экране, зрители не просто представляют себя на месте убийцы, они встают на его сторону и хотят увидеть, как он совершит преступление. Персонаж Фассбендера, который хладнокровно убивает своих жертв, выглядит реалистичнее, чем аналогичные герои во многих других боевиках, благодаря некоторым деталям, поведению и игре самого актёра.
«Убийца» старается продемонстрировать нечто иное, нечто более «реальное», как если бы Фассбендер играл не просто очередного персонажа этого жанра, а настоящего наёмного убийцу», — отмечает Глейберман.
Похожее мнение высказала в рецензии Лесли Фельперин из The Hollywood Reporter. По её мнению, киллер Финчера отличается от привычного зрителю образа профессионального наёмника. Герой Фассбендера не носит деловых костюмов или чёрных водолазок, не скрывает лицо. Он одет в нарочито скучные наряды.
«По сути, в некотором смысле «Убийца» — это антипод Бонда, противоположность суперкрутого убийцы, попытка обмануть ожидания», — написала Фельперин.
Также эксперт отметила непредсказуемость киноленты, которая сохраняется до самого финала и намекает на открытую концовку. Тем не менее сюжет показался Фельперин неоднозначным.
«Скажем так: в моральном плане «Убийца» — фильм противоречивый, что может оттолкнуть некоторых зрителей. Другие же могут прийти в восторг от того ехидного и наплевательского нрава, который присущ как самому фильму, так и его главному герою и который словно по-атеистически не обременён страхом перед карающим божеством или высшей моральной целью», — заключила рецензент.
- © Кадр из фильма «Убийца» (2023)