«Для меня все мои роли — как родные дети»: Евгений Стеблов — о верности себе, продюсерском кино и режиссёрах

8 декабря исполняется 80 лет актёру театра и кино, режиссёру, народному артисту России Евгению Стеблову. Он прославился, ещё будучи студентом, сыграв центральную роль в фильме «Я шагаю по Москве». В дальнейшем снялся в десятках фильмов, не переставая служить в театре. Также артист поставил несколько спектаклей и написал ряд книг. В интервью RT Евгений Стеблов поделился мыслями о современном кино, раскрыл секрет достоверной игры, а также дал совет молодым артистам.

— У вас скоро юбилей — что бы вы пожелали себе? По вашим ощущениям, вы на все сто процентов реализовались как артист или ещё есть роли, которые хотелось бы сыграть?

— Я бы пожелал себе прежде всего здоровья. В профессии у меня нет особых желаний. Я всю жизнь был ведущим артистом — во всех театрах, в которых работал. Поэтому у меня нет актёрской жажды. Я даже, можно сказать, в какой-то степени устал от этого.

— Какие роли вы считаете самыми важными, знаковыми? Есть ли те, которые вспоминаются с особенной теплотой — в том числе, возможно, и благодаря атмосфере на съёмочной площадке?

— Важнее, что больше нравится зрителю. А для меня все мои роли как родные дети. Особенно никакие не выделяю. Тем не менее я никогда не брался играть роль, если мне не нравился материал. Ничего не делал против своей души. Поэтому я отказывался от очень многих ролей.

Для меня главной всегда была не возможность лицедейского проявления, а тема, смысл. Поэтому есть некоторые картины, которые я выделяю: например, «Культпоход в театр» или «СВ. Спальный вагон». Не говоря о первых моих картинах, которые стали в определённом смысле киноклассикой: «Я шагаю по Москве» и «До свидания, мальчики».

  • Legion-Media
  • © Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» (1963) / Photographers