Зачем на дорогах появилась новая разметка
На дорогах появилась новая разметка - довольно неожиданная для водителей. В Правилах дорожного движения она не прописана. Нет ее и в стандартах. Однако некоторые эксперты уже заявили о том, что в скором времени за ее несоблюдение водителей начнут карать штрафами.
Эту разметку начали наносить на скоростных, в том числе платных, магистралях. Специальные символы в виде стрелочек или галочек, или шевронов, уже появились на ЦКАД, М-4 "Дон" в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Также в эксперименте задействованы два участка М-11 "Нева" в Тверской и Ленинградской областях.
Появится она и на М-12 "Восток", которая строится от Москвы до Казани и далее.
Итак, что это за разметка, зачем она нужна, и чем грозит нарушение ее требований обычному водителю?
В Правилах дорожного движения прописано, что водитель должен соблюдать такую дистанцию, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Сразу оговоримся, что нигде не прописаны сами линии новой разметки. Это просто эксперимент, правда на живых водителях. И появление такой разметки сразу стало поводом для обсуждения возможности вынесения автоматических штрафов водителям за несоблюдение дистанции.
Штрафы за несоблюдение дистанции пока даже не предполагаются. Шевроны на дороги наносятся только для того, чтобы водителям было безопаснееНа самом деле, не все так просто. Как сообщил представитель госкомпании "Автодор", вопрос вообще-то заключается в том, чтобы объяснить водителям принцип оценки дистанции перед впереди едущим транспортным средством. В среднем считается, что безопасная дистанция - это скорость, поделенная на два, и - в метрах. Например, при скорости 60 км/ч автомобилист должен держать дистанцию не менее 30 метров. По этому принципу и нанесена новая разметка на скоростных дорогах. Там, где максимальная разрешенная скорость составляет 110 км/ч, шевроны нарисуют каждые 55 метров, а там, где ограничение 130 км/ч, - через 65 метров. На глаз водителю трудно прикинуть нужное расстояние - в этом-то и помогут галочки. Плюс они лишний раз напомнят о необходимости контролировать дистанцию.
Для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки.
Новая разметка должна помочь снизить аварийность. Применение экспериментальной разметки согласовано с Госавтоинспекцией МВД России, по итогам анализа аварийности в местах проведения эксперимента. Но такая практика может быть распространена и на другие участки дорог госкомпании "Автодор".
Однако появившиеся в СМИ сообщения о том, что в ближайшем будущем за несоблюдение дистанции начнут взимать штрафы, - это не более чем слухи. Во-первых, у нас Правилами не установлена конкретная дистанция в метрах. То есть непонятно, кого и за что привлекать. И, надо сказать, что в Германии это работает. И именно на скоростных участках. Там такие шевроны на дорогах нанесены перед съездами с магистралей. И там же установлены камеры. Два шеврона между двумя машинами - и штрафа не будет.
Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Владимир БаршевОднако у них четко прописана безопасная дистанция. У нас - нет.
Кроме того, не совсем понятно, почему у нас шевроны наносятся в крайней левой полосе. Если бы в правой - было бы понятно. А в левой зачем? Если по правой полосе двигается кто-то со скоростью 60 км/ч, его можно обогнать по левой. А если по левой полосе едет машина со скоростью 60 км/ч при разрешенной 130? Следующий за ним также должен выдерживать дистанцию в 65 метров?
В общем, если вводить штрафы за такое нарушение, нужно четко прописывать условия соблюдения Правил. И, возможно, вводить новое наказание. А именно за движение по левой полосе со скоростью ниже, чем предусмотрено Правилами. Кстати, такую норму давно пора было бы ввести. Поскольку подобные водители создают реальную угрозу на дорогах.
Российская газета - Федеральный выпуск: №201(9146)