Россияне перестали продавать свежие автомобили с пробегом
Рост цен и сокращение ассортимента новых автомобилей вынуждают владельцев дольше эксплуатировать свои машины, что приводит к дефициту "свежих" авто на вторичном рынке.
Рост цен и сокращение ассортимента новых автомобилей вынуждают владельцев дольше эксплуатировать свои машины, что приводит к дефициту "свежих" авто на вторичном рынке. Это увеличивает их стоимость, делая их сопоставимыми по цене с новыми китайскими моделями, пишет "Российская газета".
Россияне стали реже продавать автомобили возрастом до 7 лет. По данным агентства "Автостат", за первые пять месяцев 2024 года продажи таких машин снизились на 7% до 440 тысяч единиц, а их доля на рынке впервые с 2017 года опустилась ниже 20%, составив 19%. Общий объем вторичного рынка остался на уровне прошлого года - 2,248 миллиона машин.
Опрошенные эксперты рассказали, что "свежие" автомобили продолжают исчезать с рынка, а пополняется он медленно. Владельцы европейских и корейских брендов часто откладывают продажу своих автомобилей, если не могут найти подходящую замену. Это приводит к тому, что автомобили начинают продавать или менять только спустя 7-10 лет эксплуатации.
Автомобили до 7 лет наиболее ликвидны, и их дефицит ведет к росту цен. Сегодня многие такие автомобили можно продать дороже, чем они были куплены несколько лет назад. Остаточная стоимость популярных кроссоверов Kia Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan в возрасте от 2 до 5 лет составляет 111-154%.
Основной причиной высокой остаточной стоимости является рост цен на автомобили в последние годы, а также прекращение официальных поставок этих моделей на российский рынок. Теперь можно купить новые китайские аналоги по цене подержанных Kia Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan возрастом два-три года.
Эксперты также подчеркнули, что выбор между подержанными иномарками и новыми китайскими автомобилями зависит от предпочтений и целей эксплуатации. При этом важно учитывать возможные риски с обслуживанием подержанных машин.