Россиянам перечислили основные правила езды на авто в зимнюю непогоду
Во время езды за рулем зимой, особенно в непогоду, необходимо учитывать ряд нюансов.
Во время езды за рулем зимой, особенно в непогоду, необходимо учитывать ряд нюансов. Девять основных правил управления машиной перечислил в беседе с «Российской газетой» эксперт «Авто.ру» Иван Ананьев.
Первое правило, по словам специалиста, – плавно начинать и заканчивать движение. Резкое нажатие педали газа или тормоза может привести к потере контроля над транспортным средством.
Также эксперт призывает избегать резких маневров на дороге. По словам Ананьева, в непогоду вождение должно быт предсказуемым другим участникам движения: следует включать «поворотник» даже при перестроении из одной полосы в другую.
Третье правило – быть внимательным на дороге. Чтобы успевать реагировать на изменение дорожной обстановки он рекомендовал снизить скорость. Особенно это актуально на въездах на мосты и эстакады, где чаще всего встречается гололед.
Также немаловажно, отметил специалист, – увеличить дистанцию от других транспортных средств. Зимой тормозной путь увеличивается, поэтому расстояние между машинами должно быть в полтора-два раза больше обычного.
В качество пятого правила автоэксперт назвал корректное использование дополнительными источниками освещения и противотуманными фарами. По его словам, последние нужно включать только при ограниченной видимости.
Кроме того, специалист рекомендовал не начинать обгон, если плохо видно дорогу. В такое время трудно адекватно оценить расстояние до впереди идущей машины, а динамика разгона авто на скользкой дороге непредсказуема.
Если не видно разметки, то специалист рекомендовал ориентироваться на установленные по обочинам или над проезжей частью дорожные знаки. При отсутствии таковых следует помнить, что ширина полосы составляет около трех метров и, зная это, можно примерно отмерить количество полос на проезжей части. На многополосной дороге необходимо занимать правые полосы, подчеркнул Ананьев.
Восьмое правило: путь для правых и левых колес автомобиля должен проходить по поверхности с одинаковым покрытием. По его словам, это минимизирует вероятность заноса.
В заключение автоэксперт заявил, что при разгоне и торможении следует держать колеса прямо – это снизит риск потери сцепления шин с дорогой.
Ранее синоптик спрогнозировал 15-градусные морозы в Москве к концу рабочей недели.