Россиян предупредили о зашкаливающей доле поддельных автозапчастей на маркетплейсах

Оборот поддельных запчастей представляет угрозу не только для имущества, но и для здоровья и жизни людей, а отдельным сегментом, где доля «фейковых» компонентов выросла до неприличных масштабов выросла до неприличных масштабов, стали маркетплейсы.

Оборот поддельных запчастей представляет угрозу не только для имущества, но и для здоровья и жизни людей, а отдельным сегментом, где доля «фейковых» компонентов выросла до неприличных масштабов выросла до неприличных масштабов, стали маркетплейсы. Председатель организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Олег Павлов в беседе с «АвтоВзглядом» рассказал о ситуации с продажами подделок на торговых площадках.

Комментируя тему торговли поддельными автомобильными компонентами, Павлов охарактеризовал ситуацию как достаточно тревожную. Он отметил, что, по экспертным оценкам, которые озвучивались, в частности, в конце прошлого года на профильном совещании в Совете Федерации РФ, доля подделок достигает десятков процентов в зависимости от категории.

По словам собеседника издания, по тем же моторным маслам объем нелегальной продукции может достигать 40-60%, под чем подразумевается контрафактная, контрабандная и поддельная продукция. Эксперт подчеркнул, что риск использования поддельных технических жидкостей и запасных частей всем понятен.

«Это и выход из строя дорогостоящей техники, и проблемы с импортозамещением, и недобросовестная конкуренция. А также неуплата налогов и сборов. Короче говоря, есть масса проблем», − сообщил Павлов.

Он обратил внимание на то, что маркетплейсы, ставшие очень популярными каналами приобретения товаров – удобными, доступными, с огромных охватом и ассортиментом, вносят также очень большой вклад в оборот продукции, в числе которая и нелегальная. Павлов добавил, что сейчас торговые площадки активно вовлекаются в усиление контроля за легальностью продавцов и реализуемого товара как по собственной инициативе, так и по инициативе госорганов.

Читайте также: Стало известно, что маркетплейсы стали угрозой для обычных магазинов запчастей