Эксперт рассказал, чем грозит использование человекоподобных роботов на автоконвейерах

Внедрение человекоподобных роботов на автоконцерны не является новинкой, однако для заводов Mercedes-Benz и BMW это является чем-то новым.

Внедрение человекоподобных роботов на автоконцерны не является новинкой, однако для заводов Mercedes-Benz и BMW это является чем-то новым. В беседе с "АвтоВзглядом" доцент департамента экономической теории Финансового университета при правительстве России Петр Арефьев рассказал, какие есть последствия таких решений.

При этом отмечается, что в этом ничего сверхъестественного нет, так как на АВТОВАЗе уже давно пользуются роботизированными решениями, которые используют как вспомогательный механизм, делая работу сотрудников проще. Однако в Mercedes речь идет о "киборгах", которые полностью заменяют человека.

"В любом случае имеется существенный риск массового сокращения рабочих мест из-за внедрения «гуманоидных» роботов", — заявил Арефьев.

Он подчеркнул, что не стоит приравнивать опыты немецкого автоконцерна к практике АВТОВАЗа, по территории которого ездят роботизированные тележки.

Также Арефьев добавил, что массовое внедрение "киборгов" в автомобильное производство означает, что крупный капитал, решая свои проблемы, перекладывает их на плечи государства, так как внедрение человекообразных роботов на производство означает массовое сокращение рабочих мест.