Напомним, что опыт проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ) уже имеют 37 российских регионов. Дальше всех пошла Москва, которая использует собственную платформу ДЭГ: в сентябре этого года бумажными бюллетенями проголосовали только 142 тысячи жителей столицы из 7,7 млн зарегистрированных избирателей (данные Мосгоризбирокома - прим. "РГ"). Остальные предпочли ДЭГ или цифровое голосование на участках. "Обычный бюллетень под угрозой?" - спросили мы главу ЦИК.
"Бумажные бюллетени были, есть и будут. Мы сделаем все для того, чтобы они были в той мере, в которой они востребованы избирателями. Потому что это основа и база проведения выборов", - заверила Элла Памфилова. А остальные варианты "просто расширяют возможности человека проголосовать так, как ему более удобно", - пояснила она. "Возможности выбора удобного способа голосования не только сохранятся, но и будут расширяться", - заявила председатель Центризбиркома.
У российских регионов разные условия: более чем в трети есть труднодоступные и отдаленные места. "Собаки, олени, вездеходы, плоты, вертолеты - все идет в ход, когда надо добраться до избирателей на метеостанциях, полярных станциях, судах дальнего плавания, ледоколах и так далее", - привела пример Элла Памфилова.
Один голос человека, который находится в труднодоступных местах, примерно в 400-500 раз дороже, чем средний по России, рассказала она, но несмотря на это, государство тратит огромные средства, чтобы каждый смог проголосовать.
Полный текст интервью Эллы Памфиловой читайте в завтрашнем номере "Российской газеты" и на нашем сайте в 00.00 13 декабря.
ЦИКВнутренняя политикаДеловой завтрак