Номера, реестр, ограничения по возрасту: какие меры могут грозить самокатчикам

Инициативы на тему регулирования движения элекросамокатов проходят процедуру согласования перед внесением в Госдуму, стало известно на заседании рабочей группы по средствам индивидуальной мобильности (СИМ) при комитете нижней палаты по транспорту. В парламенте, между тем, обсуждают целый комплекс мер в отношении любителей быстрой езды по тротуарам.

Святослав Акимов/РГ

На заседании рабочей группы обсудили возможность введения реестров СИМ, как прокатных, так и частных, необходимость отслеживания их движения и использования камер фото- видеофиксации в целях обеспечения неотвратимости наказания в случае совершения противоправных деяний.

Кроме того, в ПДД предлагается урегулировать езду самокатчиков по тротуарам, чтобы они не мешали прохожим. Поправкам предстоит детальная проработка.

Как заявил "РГ" депутат Госдумы Владимир Сипягин, в случае дорожного-транспортного происшествия с участием электросамоката номерной знак позволит идентифицировать владельца гаджета и принять к нему меры со стороны правоохранительных органов. "Вопрос с введением номеров решен, но этого недостаточно. Необходимы и другие меры", - добавил депутат. К тому же, владельцы прокатных самокатов, которые уже снабдили номерами, нашли лазейку - закрывают номер, как на автомобилях, рассказал Сипягин.

По его словам, в парламенте обсуждается введение ограничений по возрасту. А именно - запрет пользоваться данным средством передвижения до достижения 16 лет.

В Госдуме, добавил парламентарий, прозвучали и другие предложения - от ограничения скорости до полного запрета электросамокатов либо выделение специальных мест для катания - отдельно от тротуаров и аллей парков. "Считаю все это верным. Кое-что было внесено и в законопроект, который мною подготовлен, и сейчас он на рассмотрении в правительстве. В новелле также и про номера для самокатов, и о постановке их на государственный учет", - сообщил депутат.

"Жизнь показала, что на электросамокате можно сбить человека и нанести ему серьезную травму, потому что он развивает довольно высокую скорость, при которой резкое торможение невозможно, - пояснил необходимость мер парламентарий. - Это, безусловно, представляет опасность не только для детей и стариков, но и для всех граждан. Вдобавок ко всему самокатчики ездят, как правило, по тротуарам и аллеям парков, где для них не выделено место".

В Госдуму также уже внесен законопроект о поправках в КоАП, где предлагается наказывать самокатчиков за пьяную езду, за оставление места ДТП, за передачу управления самокатом лицу в состоянии алкогольного опьянения. Нормы также содержат запрет использовать при движении мобильный телефон.

Об аварийности свидетельствует статистика. С января по сентябрь 2023 года в России зарегистрировано 2647 ДТП с участием СИМ. Это на 215,9% больше, чем за тот же период 2022 года. Об этом сообщается в обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД.

По данным ведомства, за первые девять месяцев 2023 года в ДТП с участием СИМ погиб 31 человек. Это более чем в полтора раза (на 63,2%) превышает аналогичный показатель прошлого года. Среди погибших - трое несовершеннолетних младше 16 лет. Еще 2723 человека, в том числе 919 детей младше шестнадцати, получили травмы. Количество пострадавших за год выросло на 213%.

Комментарий

Павел Федяев, зампред думского Комитета по транспорту:

"На рабочей группе мы получили очень ценную обратную связь от экспертов, обсудили рабочие документы, которые нужно наполнить и сделать полноценным комплексным законопроектом.

Важна корректировка самого понятия СИМ, которое тянет за собой не совсем правильную статистику аварийности, важно ужесточение ответственности за нарушения правил. Необходимо прописать стандарт парковки самокатов, определить полномочия муниципалитетов, возможные обязанности кикшеринга по отношению к благоустройству городов, в том числе и, например, с помощью изменения налогового законодательства.

Мы услышали частных владельцев, обсудили цифровую маркировку электровелосипедов. Главный вывод, с которым согласились все участники группы - это необходимость разделения транспортных потоков, нам жизненно необходима инфраструктура. Аккумулируем предложения, чтобы учесть интересы всех участников дорожного движения".

Источник: Российская газета

Полная версия