"Начало СВО было абсолютно рационально": Владимир Мединский напомнил об историческом опыте Советско-финской войны

"Абсолютно рациональным" назвал начало специальной военной операции на Украине помощник президента России Владимир Мединский. При этом он напомнил об историческом опыте Советско-финской войны: ее итоги помогли уберечь Ленинград от самого страшного сценария в годы Великой Отечественной войны.


"Упредительная Советско-финская война от этого самого страшного сценария в отношении Ленинграда нас спасла", - сказал политик, выступая на форуме "Вместе победим". Это было абсолютно правильное решение советского государства и советского руководства, уверен Мединский.

Он видит в этом одну из тысяч исторических причин абсолютно рационального начала СВО.

"Не просто потому, что мы любим Донбасс, русские люди, православная церковь, восемь лет обстрелов, унижают, НАТО на пороге. Но и просто рационально - по-другому нельзя, - заявил Владимир Мединский.

Он также напомнил о событиях, предшествовавших Советско-финляндской войне.

Предложения СССР по размену территорий до начала войны: за каждый квадратный километр рядом с Ленинградом два квадратных километра в Карелии. С правом выбора - "хотите озера, хотите леса, хотите поля - что вам больше нравится". Но финны от этого высокомерно отказались.

Советник президента РФ отметил и то, что госграница тогда проходила в 30 километрах от Ленинграда, финская дальнобойная артиллерия могла, не переходя границу, обстреливать Дворцовую площадь.

Мединский напомнил "золотые слова" тогдашнего руководства СССР: мы не можем отодвинуть Ленинград от Финляндии, придется нам отодвинуть Финляндию от Ленинграда. "И начались боевые действия", - продолжил политик и высказал уверенность, что именно эта упредительная война спасла Ленинград.

А с учетом того, что в Ленинграде тогда было сконцентрировано до 30 процентов оборонной промышленности Советского Союза, можно полагать, что именно это и позволило СССР завершить войну за четыре года.

Владимир Мединский уверен, что мы бы победили в Великой Отечественной войне "при любых раскладах". Но эта победа могла бы стоить в два раза больше жизней. И длиться она могла бы шесть или восемь лет - "враг элементарно мог уйти за Волгу".

"Это был бы совсем другой уровень испытаний, - подытожил спикер. - И закончиться это могло бы смутой, как в начале XVII века… Все могло бы быть".

ПозицияИсторияАдминистрация ПрезидентаСпециальная военная операцияВторая мировая война
Источник: Российская газета

Полная версия