Но "КамАЗ" давно занимается не только грузовым транспортом. Завод активно включился в программу по обновлению пассажирского парка. Только в Москве на маршрутах работают более двух тысяч электробусов камского автопроизводителя. "Сегодня никто даже не спорит - предпочитают ездить на электробусе", - заявил Когогин. В этом году план их выпуска - 630 единиц. После того, как из-за санкций от работы с компанией отказались многие поставщики компонентов, "КамАЗ" был вынужден искать им замену. "Ни одно предприятие не простаивает, все технологии сохранены, продукция производится сегодня на этих предприятиях так же, как и на самом КамАЗе", - поделился глава компании успехами.
"Без сомнения, нужно наращивать усилия для дальнейшей модернизации, достижения технологического и промышленного суверенитета", - поддержал Михаил Мишустин.
Этого же он ждет в части разработки отечественного программного обеспечения для промышленности. Несколько лет назад глава правительства склонил широкий круг крупных компаний коллективно заняться решением огромной проблемы при поддержке государства. "КамАЗ" возглавил группу по направлениям, связанным с импортозамещением систем поддержки жизненного цикла продукции. "По вашему поручению мы, автопроизводители, объединились, выработали единые требования, какие нам программные продукты нужны. Дальше стали заниматься уже при поддержке правительства через гранты замещением продуктов", - напомнил Когогин. Теперь, по его словам, необходимо вести разработку ПО с опережением, а это возможно только через использование искусственного интеллекта, который поможет ускорить процесс именно на начальной стадии.
Совместно с "Росатомом" идет работа над программой "Сарус". По архитектуре продукт задуман неплохо, но исполнение еще не соответствует требованиям автомобильной промышленности, поделился Сергей Когогин текущими впечатлениями. "В основном это связано даже не с самим продуктом, а с геометрическим ядром. То есть как только появляются сложные поверхности, а их у автомобилистов достаточно, то, конечно, программе трудно", - пояснил он. Однако автопроизводитель старается приближать применение программы на практике, и будущий электромобиль "Атом" частично проектируется на новом отечественном ПО. "Еще многое предстоит, тем не менее мы движемся вперед", - заверил руководитель компании.
"Очень важно, чтобы вы как заказчик не стеснялись сообщать о проблемах, которые имеются, - призвал Михаил Мишустин. - То, что у нас страна, которая решила вопросы геометрического ядра, и есть все инструменты для этого, означает, что мы должны просто более активно требовать с подрядчиков результаты".
Внутренняя политикаПредседатель ПравительстваКАМАЗБизнесПромышленность