Матвиенко посоветовала Хуснуллину подать пример в уплате налогов

Заместителю председателя правительства Марату Хуснуллину стоит подать пример остальным и заплатить налоги за проживание в течение восьми лет в доме, который числился стройкой, считает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Пресс-служба Совета Федерации

Выступая на "правительственном часе" в Совфеде, Хуснуллин рассказал, что не платил налог, так как долго не мог подключиться к трансформаторной подстанции - не хватало мощности. Поэтому он "схитрил", подключив дом к электричеству как стройплощадку. "Как только я юридически узаконил подключение к дому и его подключил, зарегистрировал", - объяснил вице-премьер.

По его словам, подобных незавершенных объектов - десятки и сотни миллионов квадратных метров, но идет работа по упрощению регистрационных процедур.

"Марат Шакирзянович, очень важную проблему вы подняли - несвоевременная регистрация построенных домов, которые по пять лет, иногда и 10 лет считаются недостроенными. Люди живут, налоги не платят. Но поскольку вы публично признали, что вы восемь лет жили в незарегистрированном доме, придется вам задним числом налоги-то заплатить, подать пример остальным", - обратилась с улыбкой Матвиенко к вице-премьеру.

По оценке спикера, в нормативной базе по регулированию сферы строительства уже сейчас существенно сокращаются бюрократические преграды. Это позволяет выполнять строительные работы в срок. "Нужны меры, чтобы строители выстояли, удержались. Нам не нужны недостроенные дома, недостроенные инвестиционные проекты, которые направлены на развитие экономики. Поэтому здесь требуется точечная, очень нужная системная поддержка отрасли", - подчеркнула Матвиенко.

По ее мнению, надо и дальше пересматривать нормативные акты, так как часть из них устарела и нуждается в актуализации и обновлении. "Но при этом мы не должны забывать о полноценном качестве жилья и безопасности для граждан. Здесь есть над чем работать", - резюмировала законодатель.

Внутренняя политикаСовет ФедерацииВице-премьерыНалог на недвижимость
Источник: Российская газета

Полная версия