Ключевой этап в становлении суперприложения - внедрение платежных функций. На платформе они часто идут в связке с чат-ботами: например, можно приобрести криптовалюту, совершить внутриигровую покупку, забронировать отель и т.д. Искусственный интеллект здесь также используется в качестве онлайн-переводчика, бизнес-аналитика, риэлтора, текстового редактора, медицинского консультанта, страховщика, сотрудника по бронированию билетов на самолеты и поезда. Об этом говорится в исследовании бюро стратегических исследований "РиК".
Еще один интересный сервис, представленный в виде бота, это онлайн-знакомства. Эксперты уверены, что на фоне ухода Tinder из России он является перспективным для российского рынка.
"Telegram с внедрением миниприложений становится полноценной экосистемой, где пользователи могут решать самые разные задачи, не покидая платформу. Для бизнеса это отличная возможность быть ближе к своим клиентам и всегда оставаться под рукой, что упрощает доступ к услугам и повышает конверсию", - заявил Глеб Булыкин, основатель и генеральный директор Sintez Corp.
Однако на этом развитие суперприложения не остановится. Во-первых, может появиться единый кошелек, который позволит проводить оплату онлайн-покупок, не покидая пределы Telegram. Но тут может быть сложность: операторы фискальных данных, вероятно, должны будут получить банковскую лицензию, а при трансграничных покупках необходимо соблюдать законодательства в части межгосударственных расчетов.
"Пока Telegram не ввел свой эквайринг, возможна двойная уплата комиссии: AppStore или GooglePlay + комиссия платежной системы", - пояснили исследователи.
Во-вторых, будут активно развиваться сервисы такси и доставки еды, а также маркетплейсы для прямой покупки товаров, билетов, аренды и покупки недвижимости. Однако здесь потребуется глубокая интеграция с базовыми функциями смартфона - это push-уведомления и геолокация. Кроме того, растет спрос на телемедицину, а крупнейшие корпорации уже ищут соответствующие стартапы, но проблема в том, что эта область требует медицинских знаний и соблюдения нормативных требований. Нормативная же база сейчас находится только в стадии формирования.
Развитие также получат редакторы аудио и видео.
Интеграция таких инструментов позволит привлечь новую аудиторию, которая хочет вносить изменения непосредственно в свое приложение для обмена сообщениями. Трудность здесь в том, что они требуют ресурсов, а следовательно, существенных затрат.
Другая перспективная опция - это интеллектуальное управление домом (IoT), добавили эксперты.
Причем технически сделать это несложно за счет ботов, способных реализовать почти любые функции для управления, настройки и уведомлений, сказал главный редактор "Рейтинга Рунета" Анатолий Денисов. С помощью мессенджера можно будет, в том числе, включать и выключать светильники, получать данные о температуре в отдельных помещениях, узнавать об уровне влажности и программировать автоматизированные сценарии: к примеру, включать бойлер для нагрева воды только ночью, когда действуют льготные тарифы на электроэнергию. Однако и тут не обойдется без сложностей, уточнил собеседник. Это в первую очередь многообразие производителей "умных" устройств.
"Для многих было бы идеальным иметь одного бота, который позволял бы управлять всеми умными устройствами в доме, но для этого разработчику потребуется проделать огромную работу, чтобы убедить большинство производителей обеспечить возможность управления их устройствами через бот", - объяснил он.
Также не стоит забывать, что главная функция мессенджера - коммуникация, поэтому здесь больше востребованы боты и приложения, связанные с информационным потреблением и производством. Управление IoT-устройствами к ним не относится, а потому, чтобы пользователи к этому привыкли, понадобится приложить усилия, думает digital-директор коммуникационного агентства для IT-компаний iTrend Ася Шабалина.
В Telegram можно добавить интеллектуальное управление домом. Тогда пользователи смогут удаленно включать свет или нагревать бойлерСтать суперприложением - амбициозная и труднодостижимая цель, особенно учитывая ограничения регуляторов в разных странах, уже сейчас пытающихся взять мессенджер под свой контроль. Но Telegram не первый, кто выбрал этот путь: до него уже был китайский WeChat, отметил директор РАЭК Сергей Гребенников. По его мнению, платформа готова преодолевать трудности потому, что мини-приложения и децентрализованная платежная система дают гораздо больше возможностей для пользователей, бизнеса и, соответственно, для монетизации самой площадки. Тем более потенциал огромный - мессенджером пользуются 950 млн человек.
"Конечно, многие нововведения могут не "выстрелить", но очевидно, что Telegram уже никогда не будет просто мессенджером", - считает собеседник.
Главным же препятствием в превращении сервиса в суперприложение является усиление регулирования глобальных платформ на национальном уровне. И это основная мировая тенденция, которая наблюдается уже несколько лет, заявил генеральный директор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко.
В мессенджере теперь можно искать жилье, переводить тексты, покупать страховки, билеты на самолеты, а еще - знакомитьсяПо мнению эксперта, сегодня государства устанавливают требования к платформам для того, чтобы обезопасить себя, интересы пользователей, общество и национальный бизнес. Однако практика других стран показала, что, если регулирование идет без тщательной проработки с бизнесом, то оно может создать отрицательные факторы для развития платформ. Дополнительные функции мессенджеров, особенно финансовые, жестко регулируются национальным законодательством. Более того, часть из них из-за регулирования не работает в США и Евросоюзе.
При этом Плуготаренко отмечает, что нельзя создать глобальную платформу без следования сложным регуляторным режимам, а потому Telegram важно играть по правилам, соблюдая международные нормы и стандарты.
"Инновации рождаются только в бизнес-среде, желательно конкурентной. Регуляторная политика должна не мешать, а помогать инновациям на этапе их изобретения и бета-тестирования, а не только "закручивать гайки", аргументируя это заботой о пользователях. Хотелось бы, чтобы в этом вопросе был найден баланс", - заключил собеседник.
Российская газета - Федеральный выпуск: №230(9472)СервисыТехнологии