— На протяжении многих лет я наблюдаю, насколько болезненно многие московские дуэты воспринимают своё место в танцевальной очереди, не имея ни малейшего представления, суждено им будет добраться до больших побед, или нет. Чем можно себя мотивировать, будучи, как Екатерина Миронова и Евгений Устенко, единственной парой в столь «нетанцевальном» городе, как Санкт-Петербург, где даже нормальных условий для тренировок в этом виде программы нет?
— У меня на данный момент на взрослом уровне соревнуются не только Катя и Евгений, но ещё две пары. Мы даже умудрились в межсезонье переставить партнёров в этих дуэтах местами, и мотивационно это однозначно пошло ребятам на пользу. По крайней мере дало некий толчок к тому, чтобы продолжать работать и цепляться за возможность как-то себя проявить. Что касается Мироновой и Устенко, стараемся как можно чаще куда-то выезжать с ними. В этом году полтора месяца были в Америке у Игоря Шпильбанда.
— Не самое дешёвое удовольствие…
— Ребята собрали все свои призовые за прошлый год, плюс помогли мы, родители.
— Слышала, что Игорь — один из самых дорогих специалистов в мире.
— Ничего не могу сказать по этому поводу — мы ещё не были в Монреале. Зато несколько раз ездили в Италию к Маттео Занни. Шпильбанд, безусловно, более дорогой специалист, но мне всегда было интересно понять, как работают тренеры такого уровня в Европе, в Америке, хотелось каких-то новых знаний, новых подходов к тем или иным вещам. То, что у нас в дефиците в Питере.
— Почему именно Шпильбанд?
— Он человек с колоссальным опытом, вырастил не одно поколение чемпионов. Плюс — спарринг. На самом деле мы поехали в первую очередь за новыми ощущениями. Ни я, ни ребята ни разу не были в Америке, никогда не работали с русским специалистом, который много лет успешно работает за границей и имеет уже абсолютно западные тренерские взгляды.