— Мой отец, посвятивший всю жизнь тренерской профессии, однажды сказал, что очень хочет написать книгу о большом спорте, о тех и для тех, кто им занимается. Найти ответ, почему люди это делают. Идут на старт с тяжелейшими травмами, терпят боль, переносят нечеловеческие нагрузки. Вам я хочу задать тот же вопрос. Ради чего? Не из-за денег же?
— Я бы с удовольствием прочитала такую книгу, чтобы найти ответ на этот вопрос. Потому что сама задаю его себе каждый день.
— Получается, спорт в какой-то момент становится просто привычкой?
— Начать, наверное, надо с того, что мы, спортсмены, немножко ненормальные. Не знаю даже, нравится ли нам всё это. Просто, когда с детства делаешь что-то одно, становится сложно представить себя в чём-то другом. Для меня гандбол — это то, что я умею делать очень хорошо, и, соответственно, получаю от этого ощущения удовольствие, несмотря на то что периодически что-то болит, тело не становится моложе и так далее. В какие-то моменты спорт реально способен становиться мучением, но мне всё-таки кажется, что удовольствия в нём больше. Плюс это нравится людям.
— Когда тренировочная мотивация у вас была выше — сейчас или перед Олимпиадой в Рио?
— Честно говоря, тренировки мне никогда не нравились, если только они не были игровыми. Нравилось выступать, нравились официальные соревнования. Я счастливая, бегаю, играю в гандбол — что ещё надо? Сейчас я просто больше понимаю, зачем нужна та же физподготовка, работа в тренажёрном зале. Знаю, что и как должна делать, чтобы поддерживать своё тело в тонусе, держать игровую форму, двигаться в правильном направлении.