— Расскажите немного о вашем детстве. Откуда у вас появилась любовь к единоборствам?
— С 11 лет занимался самбо и дзюдо. Как-то мама предложила пойти в секцию, которую вёл её коллега. Они вместе работали в техническом лицее. Он меня увидел и позвал к себе, а я с большим удовольствием согласился. Но позже, уже попав в состав сборной России по этим видам, вынужден был оставить их и с нуля начать всё в ММА.
— Как проходили ваши тренировки?
— Очень тяжело. Они и по сей день получаются непростыми, хотя повесил перчатки на гвоздь. Приходится выполнять большой объём работы и оттачивать технику. Это требует немалых физических усилий. Плюс имеется множество различных нюансов. Всегда говорю своим ребятам, что в спорте всё состоит из мелких деталей, которые необходимо доводить до совершенства. Я и в 49 не просто поддерживаю форму, а продолжаю расти как боец.
— А по сколько часов в день приходилось заниматься раньше?
— Всё делилось на три тренировки. Утренняя длилась час, а дневная и вечерняя — по два с половиной часа. Кроме того, перед каждой ещё пробегал 40-минутный кросс.
— Какие соперники создали ваи наибольшие проблемы?
— Назову двоих. Антониу Родригу Ногейра являлся чемпионом Pride и победил всех сильнейших бойцов планеты на тот момент. Я сражался с ним за титул. И Мирко Филипович, в противостоянии с которым уже защищал пояс организации в тяжёлом весе. Под хорвата пришлось организовывать специальную подготовку и усиленно заниматься кикбоксингом и тайским боксом. Ведь своим сокрушительным ударом ногой он многих оппонентов отправил в нокаут.